1. Снять шатунно-поршневую группу (см.
подраздел 3.1.2.15). |
2. Снять крышки сальников коленчатого вала
с сальниками (см. п. 2 подраздела
3.1.2.12) (передний сальник), пп.
1–2 подраздела 3.1.2.12) (задний сальник). |
3. Проверить маркировку на крышках коренных
подшипников. Если она не видна, промаркировать крышки номером подшипника. |
4. Отвернуть болты 9 крышек коренных подшипников
и снять крышки 10 с вкладышами 8 (см. рис. Коленчатый
вал и блок цилиндров). |
5. Снять коленчатый вал и вынуть вкладыши 13
из постелей коренных подшипников и упорные полукольца 1, предварительно
промаркировав их номером подшипника. |
6. Осмотреть коленчатый вал. На рабочих поверхностях
не должно быть сколов, забоин, царапин и т.д. Мелкие царапины можно
зашлифовать и затем заполировать. Измерить диаметры шейки шатунных
и коренных подшипников. Если они меньше номинальных (коренной подшипник
57,96–57,98 мм, шатунный 45,96–45,98 мм), перешлифовать их под ремонтный
размер. |
7. Установить вкладыши 13 коренных подшипников
в постели так, чтобы выступ вкладыша вошел в выемку постели, а отверстие
для подачи масла во вкладыше совпадало с отверстием в постели. Если
вкладыши подшипника №3 не имеют фланцев, установить упорные полукольца
1. Смазать моторным маслом вкладыши и полукольца. |
8. Уложить коленчатый вал на постели коренных
подшипников, предварительно смазав шейки коленчатого вала моторным
маслом. |
9. Установить в крышки 10 подшипников вкладыши
8 и упорные полукольца 1 и смазать моторным маслом. |
10. Установить крышки на место в соответствии
с ранее сделанной маркировкой, вставить болты 9 в крышку центрального
подшипника, завернуть и затянуть моментом 65 Н·м (6,5 кгс·м). Проверить,
чтобы коленчатый вал свободно вращался. |
11. Установить и затянуть крышки остальных подшипников,
идя в направлении от центрального подшипника. После установки очередной
крышки убедиться, что коленчатый вал вращается свободно. |
12. Проверить осевой зазор коленчатого вала,
для чего вставить щуп между щекой коленчатого вала и упорным кольцом
среднего подшипника, смещая вал в осевом направлении в одну, а потом
в другую сторону. |
13. В торце коленчатого вала со стороны маховика
вставлен подшипник 14 первичного вала коробки передач (см.
рис. Коленчатый вал и детали шатунно-поршневой
группы). Вынуть подшипник можно проволочным крючком. Новый подшипник
запрессовать надписями наружу, утопив его на 1,5 мм от торца коленчатого
вала. |
14. Установить новые сальники коленчатого вала.
|
15. Установить шатунно-поршневую группу. |