3.1.2.6. Снятие и установка клапанов (разборка головки блока)
Считая от привода распределительного вала, клапаны № 1, 3, 6, 8 – выпускные, а
клапаны № 2, 4, 5, 7 – впускные.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. С помощью специального приспособления сжать
пружины клапана и снять сухари 15 (см. рис. Головка
блока цилиндров, распределительный вал и клапаны) со стержня клапана. |
2. Ослабляя нажим на рычаг приспособления,
освободить пружины клапана. Снять приспособление. Снять тарелку 6
пружины, вынуть наружную 5 и внутреннюю 4 пружины клапана. |
3. Вынуть клапан 2 из направляющей втулки
со стороны камеры сгорания. |
4. Снять маслосъемные колпачки и опорную шайбу
пружины. |
5. В таком же порядке снять остальные клапаны. |
6. Очистить головку и стержень клапана от нагара. |
7. Установить клапаны в обратном порядке. Заменить
маслосъемные колпачки независимо от их состояния. Перед установкой
смазать стержни клапанов и направляющие втулки моторным маслом. На
стержень клапана можно надеть пластиковые втулки, чтобы не повредить
при установке клапана маслосъемный колпачок. После установки сухарей
клапана на место снять приспособление для сжатия пружин и ударить
молотком с мягкой головкой по торцу стержня клапана, чтобы убедиться
в правильной установке сухарей. Для двигателей моделей DR и DS выпуска
до сентября 1985 г. после установки клапанов проверить и, если это
необходимо, отрегулировать зазоры между кулачками распределительного
вала и толкателями клапанов (см. подраздел
3.1.2.8). |
|