12.12. Регулировка колес

Для того чтобы вы могли лучше представить себе понятия, связанные с регулировкой колес, мы изобразили это на рисунке. Слева поясняется схождение, в середине отрицательный развал, и справа вы видите изображение продольного наклона шкворня.

 

Передние колеса для того, чтобы обеспечить надежное поведение машины, должны располагаться под определенным углом в боковом и продольном направлении. Для того чтобы вы получили некоторое представление о понятии «геометрия рулевого управления», здесь приводится пояснение понятий:

Ширина колеи: в Audi A4 передние колеса в состоянии покоя сведены немного больше, чем задние. При этом говорят о том, что ширина колеи «положительная» или у автомобиля есть «схождение колес». Трение между колесом и дорогой отжимает левое колесо влево, а правое вправо. Это в некоторой степени выравнивается силами переднего привода, которые стремятся сблизить передние колеса. При повороте автомобиля схождение передних колес переходит в «расхождение». Это делается за счет трапециевидного расположения рулевых тяг: внутреннее по отношению к повороту колесо разворачивается сильнее, чем внешнее. Это также необходимо, так как на повороте внутренние колеса описывают меньшую окружность, чем внешние.

Развал: так называется легкий наклон передних колес к внешней стороне – вверху в колесной нише Audi A4 между ними меньшее расстояние, чем внизу у земли. На языке профессионалов это называется «отрицательным» развалом.

Поперечный наклон: он имеет отношение к развалу. Поперечный наклон представляет собой незначительный наклон оси, вокруг которой при управлении машиной поворачиваются колеса вместе с подвеской. Обе поперечные оси имеют вверху меньшее расстояние, чем внизу.

Продольный наклон: под этим понимают наклонное расположение поворотных осей в продольном направлении автомобиля. Он также способствует стабилизации прямолинейного движения и не допускает колебания передних колес.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2