12.3. Проверка пылезащитных колпачков и зазора в головках поперечной рулевой тяги
Шарнирные головки на внешнем конце поперечных рулевых тяг состоят из стальных
шаровых головок, которые с небольшим количеством смазки помещены в синтетические
оболочки и не подлежат техническому обслуживанию. Защита шарниров от пыли и
сырости обеспечивается резиновыми колпачками, состояние которых нужно проверять
чаще:
|
- Проверьте всю поверхность пылезащитных манжет на наличие трещин.
- Головки поперечных рулевых тяг с порванными манжетами считаются
дефектными – замените их.
- Наличие зазора в шарнирах вы можете проверить на приподнятом
автомобиле путем покачивания колеса относительно его вертикальной
оси или путем покачивания самой поперечной рулевой тяги.
- Другая возможность: пусть ваш помощник в стоящем на земле автомобиле
покрутит рулевое колесо влево и вправо, а вы пощупайте рукой,
есть ли в шарнире зазор.
- Сразу замените поперечные рулевые тяги с зазором!
- Таким же способом проверяется, есть ли зазор во внутренних
шарнирах поперечной рулевой тяги, которые свинчены непосредственно
с зубчатой рейкой рулевого управления.
- Если внутренний шарнир имеет дефект, то, к сожалению, нужно
менять всю поперечную рулевую тягу.
|
|