13.11. Замена накладок дисковых тормозов
Всегда нужно менять одновременно обе накладки слева и справа. Используйте накладки
только с АВЕ (Всеобщее разрешение на эксплуатацию). Если изготовителем тормоза
является Lucas, то при замене накладок используются два новых самоконтрящихся
болта. Они чаще всего есть в наборе тормозных накладок – проверьте. Если изготовителем
тормоза является ATE, то болты не нужны.
Так как по мере износа накладок поршни все дальше выходят в тормозные суппорты,
то при установке новых, толстых накладок их нужно отжать назад. При этом тормозная
жидкость отжимается через трубопроводы в расширительный бачок. Если в этот промежуток
времени напрасно доливалась тормозная жидкость, то избыток нужно теперь отсосать.
В ином случае тормозная жидкость, выступающая из расширительного бачка, разъест
расположенные рядом лакированные детали в двигательном отсеке. Для отсасывания
используйте абсолютно чистую пипетку или старый шприц для инъекций – никогда
не отсасывайте жидкость ртом!
Замена накладки в тормозах АТЕ
|
Тормоз АТЕ: демонтаж накладок, первый этап:
отожмите отверткой (2) крепежную пружину (1).
|
|
Тормоз АТЕ: демонтаж накладок, второй этап:
ослабьте болты с внутренними шестигранниками в защитных оболочках (1 и
2) после снятия колпачков.
|
|
Третий этап: внешняя накладка (3) в корпусе
тормозного суппорта АТЕ (2) наклеена, внутренняя накладка (1) вставлена
с металлическими скобами (стрелка) во внутреннее отверстие тормозного
поршня.
|
|
Поршень в тормозном суппорте отжимается
струбциной. Для защиты мы проложили между ними маленькую дощечку. Установленный
здесь тормозной суппорт Lucas обычно остается закрепленным вверху.
|
|
- Поднимите и зафиксируйте переднюю часть автомобиля.
- Снимите колесо.
- Поверните руль для того, чтобы накладки были хорошо доступны.
- Снимите отверткой крепежные пружины с внешней стороны на тормозном
суппорте.
- Снимите колпачки на внутренней стороне тормозов.
- Установите ключ с внутренним шестигранником в уже видимый внутренний
шестигранник направляющих пальцев и ослабьте оба пальца.
- Выньте пальцы, снимите корпус тормозного суппорта.
- Подвесьте корпус тормозного суппорта на проволоке на амортизационной
стойке.
- Выньте накладки справа и слева из корпуса тормозного суппорта:
внутренняя накладка должны быть вынута с крепежными скобами из
тормозного поршня, внешняя накладка должна быть отклеена от тормозного
суппорта, – если нужно, то с силой.
- Отожмите поршни в тормозном суппорте с помощью струбцины. Для
того чтобы поршень не перекосился или не повредился, на прилегающее
кольцо положите маленькую дощечку.
- Тщательно удалите остатки клеящей пленки на прилегающей поверхности
внешней накладки.
- Почистите тормозной суппорт, ржавчины не должно быть, прежде
всего, на направляющих.
- Вставьте новые накладки, чтобы приклеить внешний суппорт, снимите
защитную пленку с клеящего участка.
- Установите тормозной суппорт.
- Затяните направляющие пальцы на 25 Нм и снова наденьте колпачки.
- После сборки обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза
так, чтобы накладки прилегли к тормозным дискам. Иначе не будет
тормозного эффекта!
- С новыми накладками – если возможно – тормозите осторожно первые
500 км.
|
|
Замена накладок в тормозах Lucas
|
Тормоз Lucas: отвинтите только нижний крепежный
болт (2) корпуса тормозного суппорта. Направляющий палец отжимайте в противоположную
сторону. Верхнее крепление (1) остается нетронутым.
|
|
Тормоз Lucas: корпус суппорта (2) после
ослабления нижнего крепления откидывается вверх. Накладки (3 и 4) еще
в направляющих. Далее виден: 1 – теплозащитный щиток в тормозном поршне.
|
|
- Поднимите и зафиксируйте переднюю часть автомобиля.
- Снимите колесо.
- Поверните руль для того, чтобы накладки были хорошо доступны.
- Вывинтите только нижний крепежный болт корпуса тормозного суппорта,
при этом отжимайте направляющий палец за шестигранник в противоположном
направлении.
- Откиньте вверх корпус тормозного суппорта.
- Выньте накладки справа и слева из направляющих.
- Отожмите струбциной поршень в тормозном суппорте. Для того
чтобы поршень не перекосился или не повредился, на прилегающее
кольцо положите маленькую дощечку.
- Проследите за правильным положением теплозащитного экрана в
тормозном поршне.
- Вставьте новые накладки.
- Смонтируйте тормозной суппорт.
- Затяните новый (!) нижний крепежный болт на 30 Нм. Верхний
крепежный болт не подтягивайте, в ином случае исчезнет самоконтрящийся
эффект. Используйте узкий рожковый ключ для отжима в противоположном
направлении направляющего пальца, иначе его заклинит и момент
затяжки исказится.
- После сборки обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза
так, чтобы накладки прилегли к тормозным дискам. Иначе не будет
тормозного эффекта!
- С новыми накладками – если возможно – тормозите осторожно первые
500 км.
|
|
Демонтаж переднего тормозного суппорта
Передние тормозные суппорты прикреплены к амортизационной стойке так называемыми
ребристыми болтами. У этих болтов за шестигранной головкой есть рифленая поверхность,
не допускающая непреднамеренного ослабления болта. Эти болты ни в коем случае
нельзя заменять обычными болтами!
|
Здесь видна опора тормозного суппорта (3)
при демонтированном корпусе тормозного суппорта. Цифрами «1» и «2» обозначены
крепежные болты тормозного суппорта (рифленые болты).
|
|
- Отвинтите колесо.
- Демонтируйте тормозные накладки с тормозными суппортами (так,
как описано в предыдущих разделах).
- Корпус тормозного суппорта с привинченным тормозным шлангом
подвесьте так, чтобы шланг не был натянут.
- Или отвинтите тормозной шланг, или трубку. В этом случае отожмите
педаль тормоза и держите ее, чтобы не вытекла тормозная жидкость.
- Отвинтите крепежные болты тормозного суппорта на тормозной
опоре.
- Перед монтажом почистите рифленые поверхности ребристых болтов.
- Затяните ребристые болты на 125 Нм.
- Снова привинтите тормозной шланг или тормозную трубку.
- Прокачайте тормозную систему в том случае, если отвинчивались
тормозной шланг или тормозная трубка.
- Перед первыми метрами движения несколько раз отожмите педаль
тормоза, чтобы отрегулировать нормальный зазор педали.
|
|
Замена манжет тормозного поршня
Если повреждена манжета тормозного поршня в суппорте, то нужно как можно быстрее
позаботиться о замене, иначе вскоре поршень заклинит из-за грязи и коррозии.
Манжеты продаются только в сборе с прокладочным кольцом тормозного поршня. Для
монтаже обеих деталей нужно выдавить поршень из тормозного суппорта. Ради безопасности
эту работу нужно проводить в мастерской. В зависимости от обстоятельств демонтируйте
также сам тормозной суппорт и отнесите его в ремонт.
Замена переднего тормозного диска
Тормозные диски нужно менять сразу с обеих сторон. Односторонняя замена может
привести к не-одинаковому эффекту торможения.
|
- Полностью демонтируйте тормозной суппорт так, как описано,
и закрепите проволокой на кузове. Гидравлический шланг остается
подключенным.
- Тормозной диск можно снимать со ступицы колеса только вручную.
- Если он приржавел, то помогите себе сильными ударами молотка,
но только в том случае, если диск будет меняться.
- Перед установкой нового тормозного диска очистите прилегающую
поверхность на ступице колеса.
|
|