13.4. Тормозная жидкость

Между двигательным отсеком и ветровым стеклом в так называемой влагоулавливающей коробке размещаются бачок с тормозной жидкостью (1), главный тормозной цилиндр (2) и тормозной усилитель (3). На фотографии хорошо видны отметки уровня заполнения бачка «МАХ» и «MIN».

Эта желтоватая, ядовитая и агрессивная по отношению к автомобильному лаку жидкость не разъедает металлические и резиновые детали. Она сама остается достаточно жидкотекучей при –40 °С и, несмотря на свою жидкотекучесть, обладает чрезвычайно высокой точкой кипения примерно около 260 °С.

Но тормозная жидкость обладает очень неприятным свойством: она охотно впитывает воду, она «гигроскопична». Вода, например за счет влажности атмосферного воздуха, может действительно проникать в тормозную жидкость: через расширительный бачок или через микроскопические негерметичные участки в тормозных шлангах или в резиновых манжетах. Такое впитывание воды приводит не только к коррозии металлических деталей тормозной системы, но и вызывает быстрое понижение точки кипения тормозной жидкости. При содержании воды всего в 2,5% ее точка кипения находится всего лишь при 150 °С. Вблизи разогретых тормозов могут образовываться пузырьки пара в гидравлической жидкости. Они сжимаются – педаль тормоза может глубоко проваливаться, иногда нога давит просто в пустоту! В этом случае иногда помогает быстрая прокачка жидкости тормозной педалью. Этот эффект особенно опасен при остановке машины после сильной нагрузки на тормоза. Из-за недостатка встречного ветра все, находящееся в окружении тормозов, разогревается еще сильнее. И примерно лишь через полчаса температура тормозной жидкости понижается до нормальной.

Поэтому план технического обслуживания предписывает профилактическую замену тормозной жидкости через каждые два года. Тормозная жидкость должна соответствовать спецификации FMVSS 116 DOT 4. Все жидкости с таким обозначением можно без опасения смешивать.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2