13.18. Проверка тормозного усилителя
|
Область вокруг тормозного усилителя с двигателем
1,6 л: 1 – бачок с тормозной жидкостью; 2 – тормозной усилитель; 3 – вакуумная
трубка от впускного коллектора; 4 – эжектор для усиления пониженного давления
|
|
Такой же вид, как на фотографии вверху,
но с шестицилиндровым двигателем: 1 – бачок с тормозной жидкостью; 2 –
тормозной усилитель; 3 – вакуумная трубка от впускного коллектора; 4 –
возвратный клапан в вакуумной трубке
|
|
- Двигатель должен быть выключен.
- Нажмите на педаль тормоза 10 раз.
- Держите педаль отжатой и запустите двигатель.
- Если тормозной усилитель исправен, то педаль должна немного
податься. Если педаль не опускается, то тормозной усилитель неисправен.
- При выходе из строя тормозного усилителя дефект, вероятнее
всего, кроется в системе пониженного давления: негерметичен вакуумный
шланг от впускного коллектора к тормозному усилителю, негерметичен
возвратный клапан в вакуумном шланге, дефект в резиновом кольце
между главным тормозным цилиндром и серво-приводом или мембраной
тормозного усили-теля.
- Для проверки возвратного клапана снимите вакуумный шланг с
сервопривода.
- Он продувается, отсасывание недопустимо.
- Возвратный клапан продается только вместе с вакуумным шлангом.
- Чтобы заменить поврежденное резиновое кольцо между главным
тормозным цилиндром и усилителем, нужно демонтировать цилиндр.
- В заключение остается еще дефект самого тормозного цилиндра.
В этом случае ремонт невозможен – его нужно заменять.
|
|
Демонтаж тормозного усилителя
Для ослабления штока тормозного давления на педали тормоза Audi использует
специальный инструмент 3289. К сожалению, без этого инструмента обойтись нельзя.
Последовательность действий:
|
- Демонтируйте главный тормозной цилиндр.
- Демонтируйте вакуумный шланг.
- Вывинтите два крепежных болта тормозного усилителя (TORX T45).
- Демонтируйте карман слева под приборной доской (глава Салон).
- Отсоедините на педали тормоза выключатель огней стоп-сигналов
и клапанов вентиляции системы регулировки скорости.
- Установите на рычаг педали тормоза специальный инструмент 3289.
Теперь можно отсоединить нажимной шток тормозного усилителя от
педали (потяните педаль назад).
- Выньте тормозной усилитель из двигательного отсека.
- Если устанавливается новый тормозной усилитель, то длину штока
его управления нужно отрегулировать в демонтированном состоянии.
- Расстояние между концом штока управления (он должен стоять
вертикально) и прилегающей поверхностью с двумя нарезными отверстиями
должно составлять 158,5 мм (допуск 0,5 мм).
- После регулировки затяните контргайку.
- Перед монтажом слегка смажьте шарнирный палец.
- Используйте новый фиксатор для шарнирного пальца и новые самоконтрящиеся
гайки. Поставьте новое уплотнительное кольцо между тормозным усилителем
и главным тормозным цилиндром.
|
|