13.15. Проверка холостого хода рычага ручного тормоза
Трос ручного тормоза на корпусе заднего тормозного суппорта
Тормоз ручного тормоза в модели quattro
Тормоз задних колес в переднеприводной модели Audi
|
- Действие ручного тормоза должно начинаться с третьего фиксатора
рычага.
- При вхождении в паз четвертого зубца задние колеса должны быть
заблокированы.
- Есть путь рычага длиннее, то это указывает на стертые задние
тормозные накладки или растянутые тормозные тросы, так как ручной
тормоз сильно натягивался при каждой парковке.
- Обычно регулировка ручного тормоза нужна только при замене
троса.
|
|
Замена троса ручного тормоза
|
- Поднимите и зафиксируйте заднюю часть автомобиля.
- Ослабьте ручной тормоз.
- Демонтируйте теплозащитный экран системы выхлопа в области
направляющей троса ручного тормоза.
- Для этого может оказаться нужным демонтаж части системы выхлопа.
- Ослабьте трос ручного тормоза на регулировочном устройстве,
для этого выньте фиксирующий хомут регулировочного элемента и
до упора завинтите установочную гайку.
- На конце оболочки троса на тормозном суппорте отожмите пружинную
скобу и снимите ниппель тормозного троса с рычага управления.
- Только в quattro!: выньте трос ручного тормоза из направляющей
на высоте задней оси. Сожмите для этого гильзу направляющей.
- Теперь выньте трос из различных кронштейнов на задней оси и
на днище автомобиля и снимите его.
- На высоте рычага ручного тормоза под днищем автомобиля отожмите
оболочку троса ручного тормоза из консоли (используйте отвертку).
- Демонтируйте заднюю часть средней консоли в салоне (глава
Салон).
- Выньте из коромысла тросы на рычаге ручного тормоза.
- Снимите тормозные тросы вниз.
- Монтаж новых тормозных тросов: на коромысле ручного тормоза
удалите вставленные пластмассовые детали, если они есть (больше
не ставьте их).
- Отверткой зафиксируйте коромысло в среднем положении.
- Установите тросы ручного тормоза снизу и навесьте их на коромысло.
- Вставьте оболочку троса ручного тормоза в консоль на днище
автомобиля (под рычагом ручного тормоза) и введите в паз.
- Протяните трос ручного тормоза по днищу автомобиля и наденьте
на рычаг управления тормозами задних колес.
- Отрегулируйте ручной тормоз.
|
|
Регулировка ручного тормоза
Слева: так отверткой фиксируется в среднем положении коромысло ручного тормоза.
Справа: вид рычага ручного тормоза с демонтированной средней консолью (задняя
часть):
1 – коромысло;
2 – ниппели тросов ручного тормоза (3).
Благодаря автоматическому механизму регулировки дисковых тормозов ручной тормоз
нужно регулировать только после замены троса или тормозного суппорта.
|
- Минимум один раз энергично нажмите на педаль тормоза.
- Откройте ручной тормоз (рычаг ручного тормоза внизу).
- Демонтируйте пепельницу у задних сидений для того, чтобы стала
доступной обратная сторона рычага ручного тормоза (с коромыслом).
- Отверткой зафиксируйте в среднем положении коромысло на рычаге
ручного тормоза.
- Поднимите заднюю часть автомобиля с двух сторон и зафиксируйте.
- Ослабьте трос ручного тормоза в регулировочном механизме, выньте
для этого фиксирующий хомут регулировочного механизма и завинтите
до упора установочную гайку.
- Сдвиньте устройство грубой регулировки в регулировочном механизме.
- Теперь завинтите установочную гайку регулировочного механизма
до тех пор, пока не станет видным паз фиксирующего хомута.
- Снова вставьте фиксирующий хомут.
- Равномерно растяните в разные стороны устройство грубой регулировки
на обеих оболочках тормозных тросов так, чтобы тормозные тросы
были натянуты, но рычаг управления еще не приподнялся с упора
на тормозном суппорте.
- Выньте отвертку из коромысла на рычаге ручного тормоза.
- Трижды высоко потяните рычаг ручного тормоза.
- Еще раз проверьте предварительное натяжение тросов ручного
тормоза: при ослабленном ручном тормозе рычаги управления на тормозных
суппортах должны приподняться с упоров максимум на 1,5 мм.
- Если предварительное натяжение не такое, то его нужно исправить
с помощью точной установки регулировочного механизма.
|
|