13.12. Задние дисковые тормоза

Так же, как на передней оси, дисковые тормоза задней оси являются так называемыми тормозами с кулачковыми суппортами.

В дополнение к гидравлическому приводу ножного тормоза дисковые тормоза задних колес можно приводить в действие также тросами ручного тормоза. Посредством рычага, к которому прикреплен тормозной трос, тормозной поршень прижимается к накладке толкателем.

Следует заметить, что тормоза задних колес в переднеприводных и полноприводных моделях отличаются типом шарнирного соединения троса ручного тормоза, но в остальном речь идет об одних и тех же тормозах.

Автоматическая регулировка

В автомобилях конструктивно обусловлена автоматическая регулировка дисковых тормозов: по мере износа накладки тормозной поршень просто выходит дальше из корпуса тормозного суппорта и обеспечивает постоянное прилегание накладок к тормозному диску. За счет втекающей вслед за ним тормозной жидкости зазор не образовывается.

Не так дело обстоит при механическом управлении ручным тормозом: здесь толкатель тяг ручного тормоза когда-нибудь не достанет поршень, далеко выдвинутый наружу, если не будет осуществлена дополнительная регулировка. Она «удлиняет» толкатель в зависимости от потребности.

Основой регулировки является резьба, по которой вторая деталь отвинчивается вперед по мере износа накладок – так нажимное устройство становится длиннее. Поэтому при замене накладок тормозной поршень нельзя просто отжать назад, его нужно завинтить на регулировочном механизме.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2