4.5.2. Снятие и установка зубчатого ремня
Привод ГРМ. Бензиновый двигатель 1.6 л ALZСнятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Установка (регулировка фаз газораспределения)
Если во время проведения ремонта зубчатый ремень снимается только со колеса распределительного вала, необходима регулировка фаз газораспределения. |
При повороте распределительного вала без зубчатого ремня не следует устанавливать какой-либо цилиндр в положение ВМТ. Имеется опасность повреждения клапанов и/или днищ поршней.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Натяжение зубчатого ремня
Двигатель должен быть прогрет до температуры не выше температуры руки. |
Дальнейшая установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Бензиновые двигатели 1.8 и 2.0 л (AVJ, BFB, ALT)
Привод ГРМ. Бензиновые двигатели 1.8 и 2.0 л (AVJ, BFB, ALT)
1 — Нижняя крышка зубчатого ремня
|
10 — Натяжной ролик
11 — Шайба 12 — Устройство натяжения зубчатого ремня 13 — Уплотнительное кольцо. Обязательно замените При установке смочите охлаждающей жидкостью 14 — Насос охлаждающей жидкости 15 — Болт, 15Нм 16 — Колесо зубчатого ремня коленчатого вала. На прилегающей поверхности между зубчатым колесом и коленчатым валов не должно быть масла 17 — Болт, 90Нм + 90°. Обязательно замените. Не смазывайте 18 — Болт, 15Нм 19 — Болт, 25Нм |
Положение колеса распределительного вала. Узкая стенка колеса распределительного вала показывает наружу (стрелки), а метка ВМТ первого цилиндра видна спереди |
Процедуры снятия и установки аналогичны бензиновому двигателю 1.6 л. Поэтому описываются только отличия.
Снятие
Натяжной элемент устройства натяжения зубчатого ремня (А) имеет масляное демпфирование и может сжиматься только медленно и под действием равномерной нагрузки. Излишнее усилие при сжатии может привести к повреждению натяжного ролика. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||||||||||||||||
|
Установка (регулировка фаз газораспределения)
Установка осуществляется аналогично той же процедуре для бензинового двигателя 1.6 л.
Натяжение зубчатого ремня
Если натяжной элемент зубчатого ремня полностью выдвинут, его необходимо в установленном положении повернуть назад вместе с натяжным роликом. Этот процесс может продолжаться до 5 минут. Излишнее приложение усилия при сжатии может привести к повреждению натяжного ролика. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||||||||||||||||||
|
Бензиновый двигатель 2.0 л AWA
Привод ГРМ. Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.0 л AWA
1 — Нижняя крышка зубчатого ремня
|
15 — Болт,
40Нм
16 — Уплотнительное кольцо. Обязательно замените. При установке смочите охлаждающей жидкостью 17 — Насос охлаждающей жидкости 18 — Болт, 15Нм 19 — Болт, 40Нм 20 — Болт, 15Нм 21 — Стопорная пластина демпфера натяжного устройства ремня 22 — Болт, 16Нм 23 — Демпфер натяжного устройства ремня 24 — Направляющий ролик 25 — Болт, 25Нм 26 — Колесо зубчатого ремня коленчатого вала. На прилегающей поверхности между зубчатым колесом и коленчатым валов не должно быть масла 27 — Болт, 90Нм + 90°. Обязательно замените. Не смазывайте |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||||||||||||
|
Установка (регулировка фаз газораспределения)
Установка осуществляется аналогично той же процедуре для бензинового двигателя 1.6 л.
В итоге установите и закрепите держатель с направляющим роликом и дистанционную шайбу (11), обратитесь к иллюстрации Привод ГРМ. Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.0 л AWA.
Натяжение зубчатого ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||||||||
|