9.9. Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы
Привод стояночной тормозной системы
1 – кнопка;
2 – тяга собачки;
3 – пружина;
4 – рычаг стояночного тормоза;
5 – включатель контрольной лампы;
6 – кронштейн включателя;
7 – собачка;
8 – сектор;
9 – ось;
10 – палец;
11 – передний наконечник переднего троса;
12 – втулка;
13 – передний трос;
14 – кронштейн;
15 – шплинт;
|
16 – вкладыш;
17 – задний наконечник переднего троса;
18 – уравнитель;
19 – пружина;
20 – задний трос привода стояночного тормоза;
21 – чехол;
22 – скоба крепления оболочки;
23 – кронштейн;
24 – оболочка заднего троса;
25 – гайка;
26 – втулка;
27 – шплинт;
28 – усилитель крепления механизма;
29 – кронштейн |
Детали привода стояночной тормозной системы
|
1 – заглушка
2 – отверстие для регулировки привода стояночной тормозной системы;
3 – гайка регулировочная;
4 и 5 – наконечники распорной планки;
6 – щит тормоза;
7 – стяжная пружина |
Работоспособность механизма ручного привода стояночной тормозной системы обеспечивается
ходом рычага 4 от 3 до 8 зубцов сектора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если ход рычага 4 (см. рис. Привод
стояночной тормозной системы) более 8 зубцов сектора, необходимо
произвести регулировку механизма стояночной тормозной системы следующим
образом. |
2. Ослабить контргайку 25 на резьбовом наконечнике
17 переднего троса. |
3. Заворачивая регулировочную гайку 25 по
резьбовому наконечнику переднего троса, добиться, чтобы ход рычага
4 не превышал 3–5 зубцов сектора. |
4. Затянуть контргайку 25. |
|
Если такая регулировка не восстанавливает работоспособность стояночной тормозной
системы (что может быть в случае повышенного износа фрикционных накладок тормозных
колодок), то необходимо дополнительно отрегулировать тормозные механизмы задних
колес. В этом случае регулировка стояночной тормозной системы осуществляется
следующим образом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вывесить задние колеса автомобиля. При
невозможности одновременного вывешивания задних колес можно вывешивать
их поочередно. |
2. Опустить рычаг 4 (см. рис. Привод
стояночной тормозной системы) механизма ручного привода стояночной
тормозной системы в крайнее нижнее положение. |
3. Полностью ослабить натяжение заднего троса,
для чего отвернуть контргайку и регулировочную гайку 25 настолько,
чтобы между регулировочной гайкой и втулкой 26 зазор составлял 5–10
мм. |
4. Вынуть резиновую заглушку 1 (см. рис. Детали
привода стояночной тормозной системы) из отверстия 2 в щите тормоза
6 и, вставив в это отверстие отвертку, вращать зубчатую регулировочную
гайку 3 распорной планки по часовой стрелке (если смотреть в направлении
передних колес). Вращение продолжать до тех пор, пока колесо не начнет
подтормаживаться.
|
5. Потянуть 2–3 раза задний трос рукой и нажать
2–3 раза на педаль тормозу, а затем, отворачивая регулировочную гайку
против часовой стрелки, добиться прекращения задевания тормозного
барабана за колодки. |
6. Повторить упомянутые операции на заднем тормозном
механизме другого колеса. |
7. Вращением регулировочной гайки 25 (см. рис.
Привод стояночной тормозной системы) натянуть
тросы привода так, чтобы колеса проворачивались рукой без подтормаживания.
Ход рычага 4, обеспечивающий работоспособность стояночной тормозной
системы, должен быть в пределах 3–5 зубцов сектора. |
8. Затянуть контргайку 25 и вставить резиновые
заглушки в отверстия щитов задних тормозных механизмов. |
|