2.1.10. Замена передних сальников
|
Все сальники устанавливаются губками вовнутрь (к двигателю).
|
Двигатели М10 и М30 (с распределительной цепью)
Передний сальник распредвала (только для двигателей М30)
|
- Снимите только верхнюю крышку распределительной цепи (см. Раздел Снятие и установка крышек распределительной цепи).
- Подоприте крышку двумя деревянными брусками и выколотите сальник с задней стороны при помощи молотка и отвертки. Будьте осторожны, стараясь в процессе работы не повредить отверстие для сальника.
- Покройте наружный диаметр и губки нового сальника универсальной смазкой и установите сальник в крышку при помощи молотка и сменной головки с диаметром, чуть меньшим, чем наружный диаметр сальника.
- Оставшуюся часть установки производите в порядке, обратном снятию.
|
|
Передний сальник коленвала (двигатели М10 и М30)
|
- Снимите шкив коленвала и демпфер крутильных колебаний (см. Раздел Снятие и установка крышек распределительной цепи).
- Осторожно извлеките старый сальник из крышки при помощи большой отвертки. Будьте крайне осторожны, чтобы не повредить отверткой отверстие для сальника или коленвал. Оберните жало отвертки изолентой, чтобы предотвратить возможные повреждения.
- Очистите отверстие для сальника в крышке, покройте наружный край нового сальника моторным маслом или универсальной смазкой. Также смажьте губки сальника универсальной смазкой. Используя сменную головку с диаметром, немного меньшим, чем наружный диаметр сальника, осторожно установите новый сальник на место при помощи молотка.
|
- Если в наличии нет подходящей сменной головки, подойдет короткий кусок трубы большого диаметра.
|
- Проверьте сальник после установки, чтобы удостовериться, что не выскочила пружина вокруг внутренней стороны губок сальника.
- Оставшуюся часть установки производите в порядке, обратном снятию.
|
|
Двигатели М20 и М40 (с распределительным ремнем)
Передний сальник распредвала (двигатели М20 и М40)
|
- Снимите распределительный ремень и звездочку распредвала (см. Раздел Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя).
- Только на двигателе М20 отдайте два винта и снимите кожух сальника распредвала с головки цилиндров, стягивая и одновременно поворачивая его вперед и назад.
- Только на двигателях М20 подоприте кожух двумя деревянными брусками и при помощи молотки и отвертки извлеките из него сальник. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить кожух сальника.
- На двигателях М40 извлеките сальник из головки цилиндров при помощи отвертки, стараясь не повредить поверхность распредвала или отверстие для сальника.
- Покройте губки и наружный диаметр нового сальника универсальной смазкой.
- На двигателях М40 оберните клейкой лентой конец распредвала, чтобы защитить новый сальник от повреждения установочной канавкой во время его установки.
|
- Аккуратно поставьте новый сальник на место и сначала вдавите его рукой, чтобы он вошел в отверстие. Установите сальник в кожух или головку цилиндров (что предусмотрено) с помощью молотка и сменной головки с диаметром, немного меньшим, чем наружный диаметр сальника. На двигателях М40 снимите клейкую ленту с конца распредвала.
|
- На двигателях М20 замените уплотнительное кольцо круглого диаметра в задней части кожуха сальника и натяните губки сальника на конец распредвала. Установите винты и затяните их с требуемым усилием.
- Оставшуюся часть установки производите в порядке, обратном снятию.
|
|
Передние сальники коленчатого и промежуточного валов (двигатели М20)
|
- Снимите распределительный ремень и шкивы коленчатого и промежуточного валов, если предусмотрены (см. Раздел Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя).
|
Мы рекомендуем заменять распределительный ремень каждый раз при его снятии.
|
- Отдайте болты и гайки крепления передней крышки к блоку цилиндров. Не забудьте отдать три болта снизу, удерживающие переднюю часть поддона картера на нижней части передней крышки.
- Проведите тонким острым ножом между прокладкой поддона картера и передней крышкой, отделяя таким образом прокладку от крышки. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить и не запачкать прокладку, чтобы Вы могли потом снова ее использовать.
- Разрушьте герметик прокладки между передней крышкой и блоком цилиндров, обстучав крышку молотком с резиновым бойком или обычным молотком, приложив деревянный брусок. Не просовывайте ничего между крышкой и блоком, чтобы не повредить поверхности прокладки.
- Пользуясь скребком, удалите все следы материала старой прокладки с сопрягаемых поверхностей крышек и блока цилиндров.
|
Будьте крайне осторожны, чтобы не повредить и не поцарапать мягкие алюминиевые поверхности. Кроме того, старайтесь не повредить и не запачкать прокладку поддона картера. В продаже имеются, и могут оказаться полезными, специальные растворители для снятия прокладок. После полного удаления материала прокладок поверхности прокладок можно обезжирить, протерев их тряпкой, смоченной в подходящем растворителе.
|
- Подоприте крышку двумя деревянными брусками и выколотите сальник с задней стороны при помощи молотка и отвертки. Будьте осторожны, стараясь в процессе работы не повредить отверстие для сальника.
- Покройте наружный диаметр и губки нового сальника универсальной смазкой и установите сальник в крышку при помощи молотка и сменной головки с диаметром, чуть меньшим, чем наружный диаметр сальника.
- Нанесите тонкий слой герметика типа RTV на поверхность прокладки поддона картера, сопрягаемую с передней крышкой. Наносите больше герметика на края, там, где прокладка соприкасается с блоком цилиндров.
|
Если прокладка поддона картера повреждена, то вместо полной замены прокладки Вы можете попытаться срезать ее переднюю часть, там, где она соприкасается с блоком цилиндров, затем срезать переднюю часть новой прокладки, чтобы она была точно такого же размера. Укройте внутреннюю поверхность поддона куском ветоши, затем счистите все следы материала старой прокладки с сопрягаемых поверхностей. Прикрепите кусок новой прокладки к поддону с помощью специального клеящего вещества, затем нанесите RTV-герметик, как описано в начале данного параграфа.
|
- Смажьте обе стороны новой прокладки RTV-герметиком, прикрепите переднюю крышку к передней части двигателя, осторожно насаживая сальники на коленчатый и промежуточный валы. Насадите болты и затяните их с требуемым усилием. Затягивайте болты один за другим по крестообразной схеме, чтобы сделать это равномерно.
|
Сначала затяните болты крепления передней крышки к блоку цилиндров, затем болты крепления поддона картера к крышке. Если прокладка выступает над соединением крышки с блоком или образует складки в соединении крышки с поддоном, подрежьте ее, чтобы она стояла правильно.
|
|
После нанесения RTV-герметика сборка должна быть закончена в пределах 10 минут, чтобы успеть до застывания герметика.
|
- Оставшуюся часть установки производите в порядке, обратном снятию.
|
|
Передний сальник коленчатого вала (двигатели М40)
|
- Снимите распределительный ремень и звездочку коленвала (см. Раздел Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя).
- Извлеките сегментную шпонку из канавки на конце коленвала.
- Заметьте положение сальника, затем извлеките его из передней крышки с помощью отвертки, но старайтесь не повредить отверстие для сальника или поверхность коленвала. Если сальник прикипел, просверлите два небольших отверстия в металлической части сальника и при помощи двух саморезов извлеките сальник. Не забудьте удалить все металлические стружки.
- Покройте наружный диаметр и губки нового сальника универсальной смазкой и установите сальник в крышку при помощи молотка и сменной головки с диаметром, чуть меньшим, чем наружный диаметр сальника. Удостоверьтесь, что сальник встал на место ровно.
- Оставшуюся часть установки производите в порядке, обратном снятию. Не забудьте, что распределительный ремень рекомендуется заменять - см. Раздел
Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя.
|
|