- Снимите маховик или приводной диск (см. Раздел
Снятие и установка маховика/приводного диска).
|
- Отдайте болты и/или гайки крепления держателя сальника к блоку цилиндров. Не забудьте отдать два болта (внизу) крепления задней части поддона картера к нижней части держателя сальника.
|
- Проведите тонким острым ножом между прокладкой поддона картера и передней крышкой, отделяя таким образом прокладку от крышки. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить и не запачкать прокладку, чтобы Вы могли потом снова ее использовать.
- Разрушьте герметик прокладки между держателем и блоком цилиндров, обстучав крышку молотком с резиновым бойком или обычным молотком, приложив деревянный брусок. Не просовывайте ничего между крышкой и блоком, чтобы не повредить поверхности прокладки.
- Пользуясь скребком, удалите все следы материала старой прокладки с сопрягаемых поверхностей держателя и блока цилиндров. В продаже имеются, и могут оказаться полезными, специальные растворители для снятия прокладок. После полного удаления материала прокладок поверхности прокладок можно обезжирить, протерев их тряпкой, смоченной в подходящем растворителе.
|
Будьте крайне осторожны, чтобы не повредить и не поцарапать мягкие алюминиевые поверхности. Кроме того, старайтесь не повредить и не запачкать прокладку поддона картера.
|
|
- Подоприте держатель двумя деревянными брусками и выколотите сальник с задней стороны при помощи молотка и отвертки.
|
- Будьте осторожны, стараясь в процессе работы не повредить отверстие для сальника.
|
- Покройте наружный диаметр и губки нового сальника универсальной смазкой и установите сальник в держатель при помощи молотка и деревянного бруска.
|
- Нанесите тонкий слой герметика типа RTV на поверхность прокладки поддона картера, сопрягаемую с держателем сальника. Наносите больше герметика на края, там, где прокладка соприкасается с блоком цилиндров.
|
Если прокладка поддона картера повреждена, то вместо полной замены прокладки Вы можете попытаться срезать ее переднюю часть, там, где она соприкасается с блоком цилиндров, затем срезать переднюю часть новой прокладки, чтобы она была точно такого же размера. Укройте внутреннюю поверхность поддона куском ветоши, затем счистите все следы материала старой прокладки с сопрягаемых поверхностей. Прикрепите кусок новой прокладки к поддону с помощью специального клеящего вещества, затем нанесите RTV-герметик, как описано в начале данного параграфа.
|
- Смажьте обе стороны новой прокладки RTV-герметиком, затем соедините прокладку с держателем сальника. Установите держатель на заднюю часть двигателя, затем насадите болты и затяните их с требуемым усилием. Затягивайте болты один за другим по крестообразной схеме, чтобы сделать это равномерно.
|
Сначала затяните болты крепления держателя к блоку цилиндров, затем болты крепления поддона картера к крышке. Если прокладка выступает над соединением крышки с блоком или образует складки в соединении крышки с поддоном, подрежьте ее, чтобы она стояла правильно.
|
|
После нанесения RTV-герметика сборка должна быть закончена в пределах 10 минут, чтобы успеть до застывания герметика.
|
- Установите маховик/приводной диск (см. Раздел
Снятие и установка маховика/приводного диска).
- Установите трансмиссию (для автомобилей с ручной трансмиссией см. Главу
Ручная коробка переключения передач (РКПП); для автомобилей с автоматической трансмиссией см. Главу
Автоматическая трансмиссия (АТ)).
|
|