- Отсоедините отрицательный провод батареи.
|
Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.
|
- Если Вы снимаете нижнюю крышку распределительной цепи (верхнюю крышку можно снять отдельно), снимите вентилятор охлаждения и кожух вентилятора, радиатор и шкив приводного ремня вентилятора (см. Главу
Система охлаждения).
- Только на двигателе М10 снимите водяной насос (см. Главу
Система охлаждения).
- На двигателях, где крышка распределителя зажигания установлена прямо на крышке распределительной цепи, снимите крышку распределителя, бегунок и черную пластиковую крышку под бегунком (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
- На двигателе М30, оснащенном топливной системой L-Jetronic, снимите распределитель с верхней крышки распределительной цепи (см. Главу
Система зажигания).
- Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел
Снятие и установка крышки головки цилиндров).
|
- Если Вы снимаете нижнюю крышку распределительной цепи с двигателя М30, снимите шкив коленчатого вала с демпфера крутильных колебаний/ступицы. Удерживайте шкив в неподвижности на центральном болте с помощью сменной головки, и отдайте болты шкива другой сменной головкой.
|
- Если Вы снимаете нижнюю крышку распределительной цепи, снимите амортизатор/ступицу, заблокировав коленчатый вал и отпустив большой центральный болт. Поскольку этот болт затянут очень туго, то Вам потребуется длинный ворот и сменная головка. На двигателях М30 специалисты BMW рекомендуют использовать головку 3/4 дюйма и ворот, поскольку на них центральный болт затянут особенно туго. Чтобы заблокировать коленвал во время ослабления болта, пользуйтесь специальным фирменным приспособлением BMW № 11 2 100 (или его эквивалентом).
- На двигателях М10, если Вы не смогли приобрести специальный инструмент, описанный в предыдущем пункте (8), можно попробовать заблокировать коленвал, сняв крышку маховика/приводного диска и вставив отвертку с широким жалом в зубья его венца. На двигателях М30 после отдачи центрального болта, возможно, потребуется использовать съемник с захватом для снятия демпфера крутильных колебаний с коленвала. Установите захват за внутреннюю канавку шкива и очень медленно затягивайте центральный болт съемника, все время проверяя, не погнулся ли шкив.
|
Если шкив прикипел к коленчатому валу, можно попробовать смазать область ступицы небольшим количеством проникающего масла и затем легонько обстучать ее молотком.
|
- Отвинтите заглушку и снимите пружину натяжителя распределительной цепи.
- Плунжер натяжителя может выйти вместе с пружиной. Если нет, извлеките плунжер из отверстия для пружины натяжителя. Для проверки работы плунжера см. Раздел
Снятие, осмотр и установка распределительной цепи и звездочек ее натяжителя.
|
|
Пружина находится в сжатом состоянии, и это может послужить причиной резкого выбрасывания заглушки из отверстия. Придерживайте заглушку во время откручивания и отпускайте пружину медленно.
|
|
- На двигателях М30, если вы снимаете верхнюю распределительную крышку, отболтите крышку термостата и снимите термостат (см. Главу
Система охлаждения).
- На двигателях М30, если Вы снимаете нижнюю распределительную крышку, ослабьте крепежные болты генератора и отведите генератор в сторону. Отдайте передний нижний болт крепежной скобы и ослабьте остальные болты. Также отболтите крепежную скобу рулевого насоса с гидроусилением и отведите ее в сторону.
- Отдайте гайки и болты крепления верхней крышки распределительной цепи к блоку цилиндров и снимите крышку. Начертите простую схему расположения болтов, чтобы при сборке установить их в те же отверстия, из которых они были извлечены. Снимите верхнюю крышку распределительной цепи. Если она прикипела к блоку цилиндров, мягко обстучите ее молотком с резиновым бойком, или приложите к ней деревянный брусок и постучите по нему молотком. На двигателях М30, оснащенных топливной системой L-Jetronic, снимите приводной вал распределителя.
- Отдайте гайки и болты крепления нижней крышки распределительной цепи к блоку цилиндров. На забудьте отдать внизу три болта крепления передней части поддона картера к нижней части передней крышки.
|
- Ослабьте остальные болты поддона картера.
|
- Проведите тонким острым ножом между прокладкой поддона картера и нижней крышкой распределительной цепи, отделяя таким образом прокладку от крышки. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить и не запачкать прокладку, чтобы Вы могли потом снова ее использовать.
- Разрушьте герметик прокладки между нижней крышкой распределительной цепи и блоком цилиндров, обстучав крышку молотком с резиновым бойком или обычным молотком, приложив деревянный брусок. Не просовывайте ничего между крышкой и блоком, чтобы не повредить поверхности прокладки.
- Пользуясь скребком, удалите все следы материала старой прокладки с сопрягаемых поверхностей крышек и блока цилиндров.
|
Будьте крайне осторожны, чтобы не повредить и не поцарапать мягкие алюминиевые поверхности. Кроме того, старайтесь не повредить и не запачкать прокладку поддона картера. В продаже имеются, и могут оказаться полезными, специальные растворители для снятия прокладок. После полного удаления материала прокладок поверхности прокладок можно обезжирить, протерев их тряпкой, смоченной в подходящем растворителе.
|
|
|