2.1.4. Снятие и установка впускного трубопровода
Снятие
Дайте двигателю полностью остыть, затем сбросьте давление в топливной системе для двигателей с системой впрыска топлива (см. Главу
Система питания).
Отсоедините отрицательный провод батареи.
|
Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.
|
|
- Слейте охладитель двигателя (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля) до уровня ниже впускного трубопровода. Если охладитель еще в хорошем состоянии, его можно будет использовать снова.
- На двигателях с системой впрыска топлива ослабьте хомут шланга и отсоедините большой впускной воздушный шланг от корпуса дроссельной заслонки. Возможно, что потребуется снять всю сборку воздухоочистителя/впускного шланга, чтобы освободить больше места для работы (см Главу
Система питания).
- На двигателях карбюраторного типа полностью снимите сборку воздухоочистителя (см. Главу
Система питания).
- Отсоедините шланги системы охлаждения от корпуса дроссельной заслонки/впускного трубопровода, что предусмотрено.
- Отсоедините трос дроссельной заслонки и, если предусмотрен, трос привода темпостата (см. Главу
Система питания).
- Снимите клапан и линию системы рециркуляции отработавших газов, где предусмотрено (см. Главу
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
|
- На этой стадии на двигателях М40 следует снять верхнюю часть впускного трубопровода, отдав болты и гайки. Снимите прокладки.
|
|
- На двигателях с системой впрыска топлива отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива и отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок (см. Главу
Система питания).
|
|
- Отсоедините линии подачи топлива от топливной магистрали или карбюратора, что предусмотрено (см. Главу
Система питания).
|
- На двигателях М40 отболтите и снимите опорную скобу с нижней части впускного трубопровода.
- Отсоедините все оставшиеся шланги и провода между сборкой впускного трубопровода /корпуса дроссельной заслонки и двигателем или шасси.
- Отдайте болты и/или гайки крепления трубопровода к головке цилиндров при помощи сменной головки, храповика и длинного ворота (двигатели М20).
- Начните с концов и двигайтесь к середине, отпуская каждую гайку по очереди понемногу, добиваясь того, чтобы их можно было отдать рукой. При снятии крепежа поддерживайте трубопровод, чтобы он не упал.
|
|
Трубопровод можно снять, не снимая корпуса дроссельной заслонки, форсунок, вакуумных/термоклапанов, регулятора давления топлива или карбюратора. Если Вы устанавливаете новый трубопровод, перенесите все эти компоненты (см. Главу
Система питания) на новый трубопровод перед его установкой на головку цилиндров.
|
|
|
- Подвигайте трубопровод вверх и вниз, чтобы разрушить герметик прокладки, затем снимите его с головки и после этого снимите прокладку.
|
|
|
Установка
|
- Снимите старую прокладку, затем осторожно соскоблите с сопрягаемых поверхностей трубопровода и головки все следы материала старой прокладки. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить и не поцарапать мягкие алюминиевые поверхности. В продаже имеются специальные растворители для снятия прокладок. Удостоверьтесь, что поверхности совершенно чистые и обезжирены.
- Проверьте трубопровод на наличие следов коррозии (там, где проходит охладитель), трещин, деформаций и других повреждений. Трещины и деформации обычно появляются вблизи поверхности прокладки, вокруг отверстий для винтов регулировки зазора. Если подобные дефекты обнаружены, отдайте трубопровод в ремонт (или замените при необходимости).
- При установке трубопровода всегда используйте новую прокладку. Там, где одна сторона прокладки имеет графитовую поверхность, она должна быть обращена к головке цилиндров.
- Насадите гайки и болты и затяните их постепенно, начиная от центра и двигаясь к концам, добиваясь требуемого усилия.
- Оставшуюся часть процедуры установки производите в порядке, обратном снятию. На двигателях М40 замените прокладки между верхней и нижней частями трубопровода.
|
|