2.1.16. Проверка состояния и замена опор силового агрегата
Опоры силового агрегата редко требуют к себе внимания, сломанные или изношенные опоры следует заменять немедленно, иначе возникающие в этом случае дополнительные нагрузки на компоненты трансмиссионной линии приведут к их интенсивному износу и выходу их строя.
Проверка состояния
|
- В ходе проверки силовой агрегат следует слегка приподнять для снятия его веса с опор.
- Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые опоры, затем заведите домкрат под поддон картера. Поместите большой деревянный брусок между головкой домкрата и поддоном, затем осторожно приподнимите силовой агрегат домкратом, лишь настолько, чтобы снять его вес с опор.
|
НЕ ЗАВОДИТЕ никакие части своего тела под двигатель, поддерживаемый только при помощи домкрата!
|
|
- Проверьте резиновые части опор на наличие трещин, затвердений или отслоения от металлических компонентов.
|
- Иногда резиновая часть раскалывается прямо по центру.
|
- Проверьте, не двигаются ли относительно друг друга кронштейны опоры и элементы силового агрегата и кузова автомобиля (воспользуйтесь для этой цели в качестве рычага большой отверткой или монтировкой). Если движение имеет место, опустите двигатель и подтяните крепежные болты или гайки.
|
- Для уменьшения износа на опоры следует нанести специальное предохраняющее средство для резины.
|
- На моделях с двигателем М40 проверьте состояние демпферов на каждой опоре, сняв их и попробовав сжать и растянуть.
|
- Если при этом демпфер оказывает лишь очень небольшое сопротивление, его следует заменить.
|
|
Замена
|
- Если Вам предстоит заменить демпферы на двигателе М40, просто отдайте болты, затем установите новые демпферы и затяните болты.
- Для замены опор отсоедините отрицательный провод батареи, затем поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые опоры, если Вы уже не сделали этого ранее.
|
Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.
|
- Подоприте силовой агрегат, как описано в п. 2.
|
- Отдайте большую гайку крепления кронштейна к опоре (указана стрелкой).
|
- Слегка приподнимите двигатель, затем отдайте нижние гайки/болты крепления опоры к подрамнику и снимите опору.
- Установку опоры производите в порядке, обратном снятию. Для большей надежности затягивания гаек/болтов опор нанесите на них специальный резьбовой герметик.
|
|