- При установке головки цилиндров сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми.
- Используйте скребок, чтобы удалить все следы угля и материала старой прокладки, затем очистите сопрягаемые поверхности подходящим растворителем. Если при установке головки на сопрягаемых поверхностях окажется масло, прокладка не будет как следует выполнять функцию уплотнения, и могут произойти утечки. Работая с блоком цилиндров, набейте цилиндры чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание в них грязи. Удаляйте остатки материалов, попавшие в цилиндры, с помощью пылесоса.
- Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие зазубрин, глубоких царапин и других повреждений. Если повреждения незначительные, их можно ликвидировать при помощи напильника; если же они достаточно серьезны, то исправить их может только механическая обработка.
- Метчиком подходящего размера пройдитесь по резьбе в отверстиях болтов головки, затем прочистите отверстия сжатым воздухом - удостоверьтесь, что в отверстиях ничего не осталось (включая масло, воду и т.п.).
|
- Специалисты BMW рекомендуют заменить болты головки, но если Вы все же используете старые болты, зажмите каждый их них в тиски и пройдитесь по нему леркой. Чтобы снять следы коррозии и восстановить резьбу. Грязь, коррозия, следы герметика и поврежденная резьба влияет на показания усилия затягивания болтов.
|
|
- Если болты или их резьба повреждены, используйте новые болты.
|
|
- Установите все компоненты, снятые с головки перед ее чисткой и осмотром. На двигателях М40 установите новое уплотнительное кольцо в канавку в верхней части кожуха масляного насоса/передней крышки.
|
- Удостоверьтесь, что уплотнительные поверхности прокладки между блоком цилиндров и головкой чистые и обезжиренные. Установите прокладку головки на блок вверх стороной, указанной производителем (обычно на ней написано «UP», «OPEN» или что-то похожее). Используйте установочные штифты в верхней части блока, чтобы правильно разместить прокладку.
|
- Осторожно установите головку цилиндров на блок. Используйте направляющие штифты для правильного выравнивания.
|
- На моделях, где двигатель слегка наклонен (например, двигатель М40), Вам может помочь установка направляющих стержней для более точного выравнивания положения головки на блоке. Используйте для этого два старых болта головки, ввинченных в оба конца блока. Срежьте головки болтов и ножовкой сделайте прорези в их верхушках, чтобы после установки головки цилиндров их можно было снять.
|
- Насадите болты головки цилиндров.
|
- Затяните болты головки в указанной ниже последовательности с требуемым усилием.
|
Последовательность ЗАТЯГИВАНИЯ болтов головки цилиндров для четырехцилиндровых двигателей М10.
|
|
Последовательность ЗАТЯГИВАНИЯ болтов головки цилиндров для шестицилиндровых двигателей М20.
|
|
Последовательность ЗАТЯГИВАНИЯ болтов головки цилиндров для шестицилиндровых двигателей М30.
|
|
Последовательность ЗАТЯГИВАНИЯ болтов головки цилиндров для четырехцилиндровых двигателей М40.
|
|
- Обратите внимание, что на некоторых двигателях финальная стадия затягивания происходит после прогона двигателя.
|
- Оставшуюся часть установки производите в порядке, обратном снятию. На двигателях М10, М20 и М30 перед установкой крышки головки цилиндров отрегулируйте зазоры клапанов (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля) - проверьте их еще раз после прогрева двигателя. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек.
|
|