- Отсоедините отрицательный провод батареи.
- Снимите крышки распределительного ремня (см. Раздел
Снятие и установка крышек распределительного ремня).
- На двигателях М40 осушите систему охлаждения (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля), затем отсоедините шланг, отболтите кожух термостата и снимите термостат (см. Главу
Система охлаждения).
- Приведите поршень №1 в положение ВМТ (см. Раздел
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
|
После установки двигателя в положение ВМТ не поворачивайте распределительный или коленчатый валы до тех пор, пока не будет установлена распределительная цепь. Если распредвал или коленвал повернуть при снятой распределительной цепи, клапаны могут ударить по поршням, вызвав серьезные внутренние повреждения двигателя.
|
- На двигателях М20 метка на коленчатом валу должна быть совмещена с меткой на внутренней крышке.
- Метка на звездочке распредвала должна быть совмещена с выпуклой линией на головке цилиндров.
|
- На двигателях М40 нанесите метку совмещения на звездочку распредвала и на заднюю распределительную крышку для последующей правильной сборки.
|
|
- На двигателях М20 слегка отпустите два крепежных болта ролика натяжителя и отведите натяжитель по направлению к водяному насосу. Ослабив натяжение распределительного ремня, затяните крепежный болт.
|
|
- На двигателях М40 отпустите крепежную гайку натяжителя и при помощи шестигранного ключа поверните натяжитель по часовой стрелке. Это ослабит натяжение распределительного ремня. Затяните крепежную гайку, чтобы закрепить натяжитель в этом положении.
|
- Если Вы собираетесь установить тот же самый ремень, пометьте его стрелкой, указывающей направление вращения.
|
Не рекомендуется использовать снятый ремень, если он не совершенно новый. Для двигателей М40 BMW рекомендует заменять распределительный ремень каждый раз при ослаблении ролика натяжителя.
|
|
- Снимите распределительный ремень с ролика (роликов) и с других звездочек. При снятии распределительного ремня с двигателей на моделях, имеющих ступицу коленвала, состоящую из двух частей, бывает очень трудно снять его со ступицы, но это намного легче, чем снимать всю сборку ступицы коленвала, которая крепится очень тугим болтом
|
|
- Если возникает необходимость снять коленвал или звездочку промежуточного вала, отдайте болт звездочки, удерживая при этом звездочку в неподвижности. Для удержания звездочки оберните ее куском старого распределительного ремня (так, чтобы сторона с зубьями зацеплялась за зубья звездочки) или куском кожи, затем удерживайте ее при помощи специального гаечного ключа. Если такого ключа нет, плотно сожмите концы куска ремня или кожи зажимом. Перед тем, как ослабить болт, удостоверьтесь, что у Вас есть необходимый инструмент для установки распредвала, описанный в
следующем параграфе. Снятие распределительного ремня со звездочки коленвала для двигателя М40 изображено на фото. Снятие звездочки распредвала для двигателя М40 изображено на фото.
|
|
Не используйте ремень, который Вы собираетесь установить, для удерживания звездочки. Кроме того, звездочку распредвала следует удерживать очень надежно, т.к. если она повернется более, чем на несколько градусов, клапаны могут ударить по поршням.
|
|
|
На двигателях М40 звездочка не устанавливается сразу на распределительном валу с помощью ключа, поскольку канавка на конце распредвала позволяет звездочке поворачиваться на несколько градусов в обоих направлениях. Крепежный болт закрепляет звездочку на конусе после установки распредвала с помощью специального инструмента.
|
|
|
- Специальный инструмент BMW для установки распредвала на двигателях М40 представляет собой металлическую пластину, которая ставится на квадратный выступ рядом с кулачками цилиндра №1 на распредвалу - сначала следует снять крышку головки цилиндров.
|
|
- Если Вам не удалось приобрести такой инструмент, его можно изготовить в домашних условиях из металлической пластины. Задача состоит в том, чтобы этот инструмент удерживал квадратный выступ на распредвалу под нужными углами по отношению к верхней плоскости головки цилиндров (т.е. соприкасаться с поверхностью крышки головки цилиндров).
|
- Если возникла необходимость снять звездочку коленчатого вала, отдайте центральный болт ступицы коленвала, удерживая при этом коленвал в неподвижности.
|
Отдача крепежного болта ступицы коленвала требует использования сверхмощного удерживающего приспособления, т.к. этот болт затянут с очень большим усилием. У фирмы BMW для этой цели имеется специальный инструмент №112150 (для двигателей М20) или 112170 (для двигателей М40). Если Вам не удается приобрести или одолжить такой инструмент, поищите в местном магазине автозапчастей или в автомастерской что-либо подходящее для этой работы. Обратите внимание, что инструмент №112170 крепится болтами к задней стороне головки цилиндров и приводится в зацепление с зубчатым венцом маховика, поэтому этот инструмент можно использовать только при снятой коробке передач или при снятом с автомобиля двигателе.
На фото изображен изготовленный в домашних условиях инструмент для удерживания коленвала в неподвижности во время ослабления болта шкива коленвала (двигатель снят для лучшего обзора).
На моделях со ступицей, состоящей из двух частей, после снятия наружной части ступицы Вам потребуется снять звездочку при помощи съемника с зажимом (который имеется в продаже в любом магазине автозапчастей). При работе со съемником наверните центральный болт коленвала примерно на три оборота и используйте его в качестве несущей точки для центрального болта съемника.
|
|
|
|
|
|
|
|
|