10.1.2.12. Коромысло клапана, ось коромысел и распредвал

1 — распредвал
2 — масляное уплотнение распредвала
3 — ось коромысел
4 — О-образное кольцо
5 — болт оси коромысел
6 — коромысло (входное)
7 — коромысло №1 (на выпуске)
8 — коромысло №2 (на выпуске)
9 — регулировочный винт клапана
10 — регулировочный винт клапана
11 — зажим

12 — контргайка
13 — пружина коромысла
14 — болт картера распредвала
15 — картер распредвала №1
16 — картер распредвала №2
17 — картер распредвала №3
18 — картер распредвала №4
19 — картер распредвала №5
20 — картер распредвала №6
21 — корпус датчика положения распредвала
22 — О-образное кольцо


Нанесите герметик 99000-31110 на сопряженную поверхность картера и головки цилиндра.

Нанесите герметик 99000-31110 на заштрихованную часть..

Вращающий момент затяжки.

Не использовать повторно.

Нанесите моторное масло на скользящую поверхность каждой части.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключите отрицательный кабель от аккумулятора.
  1. Снимите замок капота двигателя (1) с верхней передней детали.
  1. Снимите радиатор, обратившись к Разделу Радиатор в Главе Охлаждение двигателя.
  2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма, обратившись к Разделу Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня в этой Главе.
  1. Снимите шкив ремня газораспределительного механизма распредвала (1), используя специальный инструмент. Специальный инструмент (А): 09917-68221.
  1. Снимите крышку головки цилиндра, обратившись к Разделу Крышка головки цилиндров в этой Главе.
  2. Отсоедините муфту датчика положения распредвала и снимите корпус датчика положения распредвала (2) с головки цилиндра. Подставьте контейнер или подложите коврик под корпус датчика положения распредвала, так как во время демонтажа из корпуса вытекает небольшое количество масла.
1 — датчик положения распредвала
2 — корпус датчика положения распредвала
  1. После того как раскручены все контргайки регулировочного винта клапанов (2), поверните регулировочные винты (1) до отказа назад для того, чтобы все коромысла (3) могли свободно двигаться.
  1. Снимите картер распредвала и распредвал.

Для того чтобы снять болты картера распредвала, откручивайте их небольшими порциями.


  1. Снимите заглушку оси коромысел (1) и внутреннюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (2).
  1. Снимите впускное коромысло (1) с зажимом (2) с оси коромысел (3).

Не сгибайте зажим, когда снимаете впускное коромысло.

  1. Снимите болты оси коромысел (1).

1 — болты оси коромысел
2 — ось коромысел

  1. Отодвиньте конец оси коромысел в сторону корпуса датчика положения распредвала и снимите О-образное кольцо (2) с оси (1).
  1. Снимите коромысла на выпуске (1) и пружину коромысла (2), потянув ось коромысел вперед.

Проверка

Регулировочный винт и коромысло

Если края регулировочного винта (1) сильно изношены, замените его. Коромысло (2) должно быть заменено, если рабочая поверхность кулачка (3) сильно изношена.

А — сторона на выпуске
В — сторона на впуске

Износ оси коромысел

Используя блоки «V» и циферблатный индикатор, проверьте износ. Если износ превышает допустимые нормы, замените ось коромысел. Нормы износа оси коромысел — 0.20 мм (0.008 дюймов).

Зазор между коромыслом и осью коромысел

Используя микрометр и кругломер, измерьте диаметр оси коромысел и внутренний диаметр коромысла. Разница между двумя показателями составляет зазор между коромыслом и осью, нормы которого указаны. Если нормы превышены, замените ось или коромысло, или и то, и другое.

Внутренний диаметр коромысла

Диаметр оси коромысел

Зазор между коромыслом и осью коромысел

Износ кулачка

Используя микромер, замерьте высоту кулачка. Если измеренная высота ниже нормы, замените распредвал.

Высота кулачка

 

Норма

Предел

Кулачок на впуске

36.184 – 36.344 мм (1.4246 – 1.4308 дюймов)

36.084 мм (1.4206 дюймов)

Кулачок на выпуске

35.900 – 36.060 мм (1.4134 – 1.4196 дюймов)

35.800 мм (1.4094 дюймов)

Износ распредвала

Поместите распредвал между двумя «V» блоками, и измерьте износ, используя циферблатный индикатор. Если износ превосходит нормы, замените распредвал. Норма износа распредвала — 0.10 мм (0.0039 дюймов).

Износ шейки распредвала

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте шейки распредвала и картеры распредвала на предмет коррозии, царапин, износа или повреждения. Если обнаружена какая-нибудь неисправность, замените распредвал или головку цилиндра с картером. Никогда не заменяйте головку цилиндра без замены картера.
  1. Проверьте зазор, используя гипсовый штукатурный раствор.
  2. Данная процедура состоит в следующем.
  3. Вымойте картер и шейки распредвала.
  4. Установите распредвал на головку цилиндра.
  5. Положите часть гипсового штукатурного раствора на полную ширину шейки распредвала (параллельно распредвалу).
  6. Установите картер распредвала, обратившись к п. 7 процедуры установки.
  1. Закрепите болты картера распредвала в таком порядке, как указано на рисунке небольшими порциями, пока они не будут полностью прикручены к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт картера распредвала (а) — 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).

Не вращайте распредвал, пока лежит гипсовый штукатурный раствор.


  1. Снимите картер и, используя масштабную линейку (2) на поверхности гипсового штукатурного раствора (1), измерьте ширину гипсового штукатурного раствора в самом широком месте.
    • Зазор шейки распредвала:
      • норма: 0.040 – 0.082 мм (0.0016 – 0.0032 дюйма)
      • предел: 0.12 мм (0.0047 дюймов)
  1. Если измеренный зазор шейки распредвала выходит за пределы норм, измерьте диаметр расточенного отверстия шейки (картера) и внешний диаметр шейки распредвала. Замените распредвал или узел головки цилиндра в зависимости от того, где расхождение с нормами больше.
    • Диаметр расточенного отверстия шейки распредвала
      • норма: 28.000 – 28.021 мм (1.1024 – 1.1031 дюймов)
      • внешний диаметр шейки распредвала
      • норма: 27.939 – 27.960 мм (1.1000 – 1.1007 дюймов)

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Смажьте моторным маслом ось коромысел и коромысла.
  1. Установите ось коромысел, коромысло (сторона на выпуске) (2) и пружину коромысла (1).
  1. Вставьте новое О-образное кольцо (2) на ось коромысел со стороны трансмиссии в О-образный желоб для кольца в оси коромысел (1).
  1. Установите ось коромысел так, чтобы его отрезная часть смотрела вниз, параллельно (1) сопряженной поверхности крышки головки.
  1. Вставьте болты оси коромысел и прикрутите их к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт оси коромысел (а) — 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).
  1. Налейте небольшое количество моторного масла в фиксирующую часть шарнира качающегося рычага (3) оси коромысел. Вставьте коромысло (стороной на впуске) (1) с зажимами (2) в ось коромысел.
  1. Нанесите моторное масло на кулачки и шейки на распредвале и поставьте распредвал на головку цилиндра. Установите картер распредвала на распредвал и головку цилиндра.
  2. Нанесите моторное масло на скользящую поверхность каждого картера против шейки распредвала.
  3. Нанесите герметик на сопряженную поверхность картера №6 распредвала (3), который будет сопрягаться с головкой цилиндра. «А» герметик: 99000 – 31110.
1 — сторона ремня привода газораспределительного механизма
2 — сторона маховика
  1. На каждом картере распредвала есть штампованные отметки, указывающие положение и направление для установки. Устанавливайте картер, как указанно на этих отметках.
А — Указывает на положение со стороны ремня привода газораспределительного механизма. Устанавливайте в цифровом порядке, начиная со стороны ремня привода газораспределительного механизма.
В — Указывает на направление картера. Устанавливайте так, как указано стрелкой в сторону ремня привода газораспределительного механизма.
  1. Так как картер распредвала №1 удерживает распредвал в нужном положении, что касается направления осевого давления, убедитесь в том, что сначала надежно установлен картер №1 на шейку №1 распредвала.
  1. Смазав болты картера моторным маслом, закрутите их сначала временно. Затем прикрутите их, соблюдая последовательность, указанную на рисунке. Закручивайте болты постепенно небольшими порциями и равномерно, и повторите последовательность закручивания 3 – 4 раза прежде, чем они будут прикручены к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт картера распредвала (а) — 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).
  1. Поставьте новый масляный уплотнитель распредвала (1). Смазав моторным маслом кромку масляного уплотнителя, плотно прижмите масляный уплотнитель распредвала, подгоняя до тех пор, пока его торец не будет утоплен заподлицо с поверхностью картера.
  1. Установите заглушку оси коромысел и внутреннюю крышку ремня привода газораспределительного механизма. Затем прикрутите заглушку оси коромысел к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: заглушка оси коромысел (а) — 33 Н•м (3.3 кг-м, 24.0 фунт на фут).
  1. Установите шкив ремня привода газораспределительного механизма распредвала (1) в распредвал, вставив штифт (2) в отверстие на распредвале, отмеченное меткой «Е».
  1. Прикрутите болт шкива к указанному вращающему моменту с помощью специального инструмента.
    • Вращающий момент затяжки:
      • болт шкива ремня привода газораспределительного механизма распредвала (а) — 60 Н•м (6.0 кг-м, 43.5 фунт на фут)  
    • Специальный инструмент (А): 09917-68221
  1. Установите натяжное устройство для ремня, ремень привода газораспределительного механизма, внешнюю крышку, шкив коленвала и ремень водяного насоса, обратившись к Разделу Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня в этой Главе и Ремень охлаждающего вентилятора в Главе Охлаждение двигателя.
  2. После нанесения герметика на часть «А», установите корпус датчика положения распредвала на головку цилиндра, и прикрутите его фиксирующие болты к указанному вращающему моменту. Присоедините муфту датчика положения распредвала. «А» герметик: 99000-31110. Вращающий момент затяжки: болт корпуса датчика положения распредвала (а) — 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).
1 — О-образное кольцо
  1. Отрегулируйте клапанный зазор, обратившись к Разделу Клапанный зазор в этой Главе.
  2. Установите крышку головки цилиндра.
  3. Установите радиатор и заполните систему охлаждения, обратившись к Разделам Радиатор и Промывка и заполнение системы охлаждения в Главе Охлаждение двигателя.
  1. Установите замок капота (1) на верхнюю переднюю деталь и отрегулируйте положение замка.
  1. Заправьте жидкостью А/Т, обратившись к Разделу Замена жидкости в Главе Автоматическая коробка передач (4 A/T).
  2. Подключите отрицательный кабель к аккумулятору.
  3. Завершив монтаж, проверьте, не подтекает ли антифриз или жидкость А/Т (для моделей А/Т) на каждом соединении.
  4. Убедитесь в том, что установка угла опережения зажигания или впрыска топлива соответствует техническим требованиям, обратившись Главе Двигатели.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2