2.1.6. Система смазки двигателей
Система смазки под давлением, создаваемым шестеренчатым насосом с внутренним зацеплением и эксцентричным ротором, обеспечивает смазку коленчатого вала, верхних головок шатунов и подшипников распределительного вала. С 1985 модельного года масло из смазочной системы подводится под давлением к гидравлическим толкателям, обеспечивающим автоматическую компенсацию зазоров в механизме газораспределения.
Масляный насос
Ведущая шестерня масляного насоса установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала (между звездочкой коленчатого вала и шкивом ремня привода вспомогательных агрегатов). Корпус насоса выполнен непосредственно в крышке привода распределительного вала и закрыт со стороны двигателя крышкой.
Характеристика |
Значение |
Давление масла на прогретом двигателе, кг/см 2 |
|
|
0,3 |
|
3,0 |
Давление открытия клапанов на прогретом двигателе, кг/см 2 |
|
|
4,5 +0 0,8 |
|
3,5 |
Масляный фильтр
Масляный фильтр резервной конструкции, со сменным фильтрующим элементом.
Характеристика |
Значение |
Марка и тип фильтра |
Knecht АW168 или Mann Н 614N |
Марка и тип сменного элемента |
Mann W 719/3 |
Марка и тип сменного элемента Bosch |
|
|
1.457.42.9605 и 1.457.42.9606 |
|
1.457.42.9113 |
|
1.457.42.9113 и 1.457.42.3105 |
|
1.457.42.9610 |
Моторное масло
Характеристика |
Значение |
Емкость смазочной системы, л |
|
|
5,0 |
|
4,5 (включая фильтр) |
Разница между метками «mini» и «maxi» на масляном щупе, л |
1,5 |
Используемое масло |
SAE 10W40 или 10W50 (по классификации CCMC: 04; по классификации АРI: АО) |
Периодичность замены |
через каждые 10 тыс.км пробега или не менее двух раз в год |