1. Снять провод массы с аккумулятора. |
2. Снять крышку головки блока цилиндров. |
Модели 1905 см3 с 16 клапанами |
3. Отвинтить болт с пластикового
кожуха шкива насоса усилителя рулевого управления. |
4. Снять приводной ремень с ведущего
шкива рулевого привода. |
5. Отвинтить болт и снять шкив с
конца распределительного вала. |
6. Снять шкивы с обоих распределительных
валов. |
7. Снять крышку прерывателя-распределителя
и ротор распределителя. |
8. Отвинтить болт и снять распределитель
зажигания и диск уплотнения. |
9. Отвинтить болт крепления внутреннего
кожуха зубчатого ремня привода со стороны головки блока цилиндров. |
10. Освободить трубу подачи масла
к крышкам подшипников распределительного вала и снять ее. |
11. Повернуть распределительный
вал так, чтобы шлицы под ключ были приблизительно в положении 3 часа. |
|
12. Равномерно и постепенно
ослабить крышки подшипников распределительного вала, что уменьшает
давление клапанной пружины на крышку подшипника. Как только давление
пружин снято, болты могут быть полностью отвинчены и сняты. |
|
13. Снять крышки подшипников,
отмечая местоположение штырей. |
14. Снять распределительные валы
из головки блока цилиндров, уплотнения и фиксатор осевого перемещения.
|
15. Используя резиновую присоску,
извлечь толкатель клапана и обязательно перевернуть его для исключения
вытекания из толкателя моторного масла. Отметить месторасположение
толкателей для повторной установки их на свои места. |
Модели 1998 см3 с 16 клапанами |
16. Снять шкивы с распределительного
вала и, где необходимо, также снять вакуумный насос с левого переднего
конца головки блока цилиндров. |
17. Отвинтить шесть болтов, крепящих
внутренний кожух зубчатого ремня к блоку цилиндров двигателя, и снять
кожух. |
18. Освободить трубу подачи масла
к крышкам подшипников распределительного вала и снять ее. |
19. Снять крышку прерывателя-распределителя
и ротор распределителя. |
20. Отвинтить болт и снять распределитель
зажигания и диск уплотнения. |
21. Крышки подшипника распределительного
вала пронумерованы от 1 до 5, причем крышка 1 расположена со стороны
привода. |
22. Снятие крышек производится в
последовательности, обратной показанной на рисунке
Последовательность крепления болтов крышек подшипников распределительного
вала (модели 1998 см3 с 16 клапанами). |
23. Равномерно и постепенно ослабить
крышки подшипников распределительного вала, что уменьшает давление
клапанной пружины на крышку подшипника. Как только давление пружин
снято, болты могут быть полностью отвинчены и сняты. |
24. Снять крышки подшипников, отмечая
местоположение штырей. |
25. Снять распределительные валы
из головки блока цилиндров, уплотнения и фиксатор осевого перемещения.
|
26. Распределительный вал, управляющий
впускными клапанами, имеет паз для вакуумного насоса тормозной системы
в левом конце. |
27. Используя резиновую присоску,
извлечь толкатель клапана и обязательно перевернуть его для исключения
вытекания из толкателя моторного масла. |
28. Отметить месторасположение толкателей
для повторной установки их на свои места. |
Все другие модели |
29. Снять шкив с распределительного
вала. |
30. Снять распределитель зажигания. |
31. Снять топливный насос. |
32. Освободить трубу подачи масла
к крышкам подшипников распределительного вала и снять ее. |
33. Крышки подшипника распределительного
вала пронумерованы от 1 до 5, причем крышка 1 расположена со стороны
привода. |
34. Равномерно и постепенно ослабить
крышки подшипников распределительного вала, что уменьшает давление
клапанной пружины на крышку подшипника. Как только давление пружин
снято болты могут быть полностью отвинчены и сняты. |
35. Снять крышки подшипников, отмечая
их ориентацию. |
|
36. Снять распределительный
вал из головки блока цилиндров. |
37. Используя резиновую присоску, извлечь регулировочные
шайбы зазора клапанов. Отметить месторасположение толкателей для
повторной установки их на свои места.
|