Модели 1580 см3 и 1905 см3 с 8 клапанами
до 1992 года с полуавтоматическим натяжным устройством ремня |
1. Перед установкой ремня на прежнее место
полностью очистить шкивы привода зубчатого ремня. Проверить плавность
вращения шкива механизма натяжения. |
2. Правильно установить распределительный вал,
вставляя в соответствующее место через шкив распределительного вала
специальный стержень. |
3. Приложить ремень к месту его установки,
принимая во внимание стрелки, указывающие направление его движения.
Надеть ремень на шкив коленчатого вала. |
4. Очистить головную часть коленчатого вала,
шкив и его болт. |
5. Установить на конце коленчатого вала шкив
без затягивания элементов крепления. |
6. Вставляя через шкив стержень, проверить положение
коленчатого вала. |
7. Разместить ремень сначала на шкиве распределительного
вала, затем на натяжном ролике и, наконец, на шкиве насоса охлаждающей
жидкости. |
8. Ослабить контргайку управления эксцентриком
и при помощи квадратного держателя со стороной 6 мм переместить эксцентрик
в положение вывода (натяжной ролик автоматически вызовет натяжение). |
9. Убедиться, что кулачок эксцентрика находится
в положении вывода (повернут вниз) и не проходит через верх диска
насоса охлаждающей жидкости. |
10. Извлечь оба стержня. |
11. Затянуть гайки держателя натяжного ролика
и контргайку эксцентрика. |
12. При помощи болта шкива провернуть коленчатый
вал двигателя на два оборота так, чтобы установить поршень цилиндра
1 в ВМТ (знак на маховике должен находиться напротив знака "0"
пластики регулировки зажигания). Элементы газораспределения будут
находиться в положении, представленном на рис.
Установка приводного ремня распределительного вала. |
13. Ослабить и затянуть гайки (1) и контргайку. |
14. Повернуть коленчатый вал двигателя до положения
фиксации стержнями элементов привода газораспределения. При помощи
двух стержней проверить установку газораспределения. Если стержни
не вставляются, то следует повторить все операции.
Предупреждение
Также возможна
установка газораспределения при помощи знаков (черточек) на ремне.
Положение этих знаков должно соответствовать знакам на шкивах.
|
15. Подключить провод массы к аккумулятору. |
Модели 1580 см3 и 1905 см3
с 8 клапанами с1992 года и ручной регулировкой натяжения ремня, а
также все модели 1761 см3 и 1998 см3 с 8 клапанами
(отличия) |
16. Устанавливать зубчатый ремень привода как
описано выше. |
17. Ослабить болт крепления шкива механизма
натяжения. |
18. Установить для измерения натяжения ремня
специальную измерительную аппаратуру на переднюю ветвь ремня. |
19. Отрегулировать, чтобы начальное натяжение
ремня было 16 ± 2 единицы в модели 1998 см3 с 8 клапанами
и 30 ± 2 единицы – на всех других моделях. |
20. Провернуть несколько раз коленчатый вал
и повторно измерить натяжение передней ветви ремня, которое должно
составлять 44 ± 2 единицы. |
21. При отсутствии измерителя натяжения ремня
натягивать ремень настолько, чтобы можно было большим и указательным
пальцами повернуть переднюю ветвь ремня на 90°. После регулировки
натяжения ремня затянуть все болты. |
Модели 1905 см3 с 16 клапанами (отличия) |
22. Ослабить болты механизма натяжения так,
чтобы их можно было легко повернуть (см. рис.
Последовательность установки зубчатого ремня привода (двигатели 1905
см3 с 16 клапанами)).
Предупреждение
На ремне могут
иметься установочные метки в форме желтых линий, чтобы гарантировать
правильность установки на обоих шкивах распределительного вала и
шкиве коленчатого вала. Две установочных метки с единственной линией
должны присоединиться к метке на каждом шкиве распределительного
вала. Установочная метка с двойной линией должна присоединиться
к метке коленчатого вала (против паза сегментной шпонки).
|
23. Переместить передние и задние шкивы механизма
натяжения к зубчатому ремню до полного контакта с ним, после чего
затянуть болты. |
24. Переместить передний шкив механизма натяжения
по направлению против часовой стрелки до полного выбора зазора и в
этом положении затянуть болты. Аналогично установить задний шкив механизма
натяжения. |
25. При наличии измерительной аппаратуры натянуть
переднюю ветвь ремня до 19 единиц. |
26. Ослабить болт крепления заднего шкива механизма
натяжения и повернуть шкив по часовой стрелке до натяжения передней
ветви ремня, равного 21 единицам. |
27. При отсутствии измерителя натяжения ремня
натягивать ремень настолько, чтобы можно было большим и указательным
пальцами повернуть на 45° переднюю ветвь ремня между шкивом распределительного
вала и шкивом механизма натяжения. После регулировки натяжения ремня
затянуть все болты. |
28. Провернуть несколько раз коленчатый вал
и повторно измерить натяжение передней ветви ремня между шкивом распределительного
вала и шкивом механизма натяжения, которое должно составлять 45 ±
5 единиц. |
Модели 1998 см3 с 16 клапанами (отличия) |
29. Переместить шкив механизма натяжения так,
чтобы передняя ветвь ремня натянулась до 45 единиц, а затем установить
натяжение ремня 22 ± 2 единицы. |
30. Ослабить болт крепления заднего шкива механизма
натяжения и повернуть шкив против часовой стрелки до натяжения передней
ветви ремня, равного 32 ± 2 единицам. |
31. При отсутствии измерителя натяжения ремня
натягивать ремень настолько, чтобы можно было большим и указательным
пальцами повернуть на 45° переднюю ветвь ремня между шкивом распределительного
вала и шкивом механизма натяжения. После регулировки натяжения ремня
затянуть все болты. |
32. Провернуть несколько раз коленчатый вал
и повторно измерить натяжение передней ветви ремня между шкивом распределительного
вала и шкивом механизма натяжения, которое должно составлять 53 ±
2 единицы. |