3.1.2.1.3. Приводной ремень распределительного вала

Система газораспределения

1 – коленчатый вал,
2 – шкив привода газораспределения,
3 – зубчатый ремень,
4 – насос охлаждающей жидкости,
5 – натяжной ролик,
6 – эксцентриковый винт,
7 – пружина натяжного ролика,
8 – шкив распределительного вала,
9 – распределительный вал,
10 – скоба крепления,
11 – толкатель,
12 – регулировочная пластинка,
13 – пружина,
14 – тарелка,
15 – сухари,
16 – маслоотражательный колпачок,
17 – выпускной клапан,
18 – кожуха привода газораспределения,
19 – впускной клапан

Зубчатый ремень приводит в действие распределительный вал и насос системы охлаждения. При обрыве ремня может произойти соударение поршней о клапана и серьезное повреждение двигателя. Поэтому производить замену ремня необходимо в предписанные сроки или в более ранние сроки, если на ремень попало масло или ремень имеет неравномерный износ.
Предупреждение

Точно установить натяжение зубчатого ремня на моделях с 1992 года можно только с использованием специального электронного инструмента. Если натяжение ремня произведено ориентировочно, необходимо проверить натяжение с использованием специального электронного инструмента при первом удобном случае.


Не использовать автомобиль на большие расстояния или эксплуатировать двигатель на высоких частотах вращения, пока натяжение ремня не является правильным.

Снятие приводного ремня распределительного вала необходимо для выполнения следующих операций:

 – снятие и установка головки блока цилиндров или распределительного вала;
 – снятие и установка насоса охлаждающей жидкости;
 – снятие и установка приводной цепи масляного насоса;
 – снятие и установка уплотнительного кольца коленчатого вала;
 – регулировка зазора клапанов.

Кулачок и наконечник эксцентрика натяжного ролика приводного ремня распределительного вала


Расположение зубчатого ремня – модели 1998 см3 с 16 клапанами

1 – передний механизм натяжения,

2 – задний шкив механизма натяжения,

3 – положение отверстий для фиксации шкивов распределительных валов,

4 – отверстие для фиксации шкива коленчатого вала,

5 – область измерения натяжения ремня (использовать специальный инструмент Peugeot)

Блокирование шкивов распределительных валов в двигателе 1998 см3 с 16 клапанами

Шкивы распределительных валов указаны стрелками.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Модели 1580 см3 и 1905 см3 с 8 клапанами до 1992 года с полуавтоматическим натяжным устройством ремня

1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Ослабить и снять приводной ремень генератора.
3. Снять верхний кожух приводного ремня распределительного вала.
4. Снять боковой кожух.
5. При помощи болта шкива повернуть коленчатый вал так, чтобы элементы привода газораспределения установились в положение, позволяющее зафиксировать их стержнями. Для фиксации этих элементов следует использовать два специальных стальных стержня диаметром 10 мм и длиной 70 мм (приспособление 00163).
6. Вставить один стержень через шкив распределительного вала, а второй через шкив коленчатого вала (на утолщении расположено отверстие диаметром 10 мм).
7. Извлечь стержни.
8. Снять нижнюю пластину, закрывающую картер сцепления, и зафиксировать маховик (например, приспособлением Facom D 86).
9. Снять шкив коленчатого вала.
10. Извлечь приспособление Facom D 86.
11. Снять пластиковые кожухи приводного ремня распределительного вала, сначала нижний левый, а затем верхний и нижний правый.
12. Ослабить гайки держателя натяжного ролика и контргайку управления эксцентриком.
13. При помощи квадратного зажима со стороной 6 мм для управления эксцентриком сжать пружину вместе с держателем натяжного ролика.
14. Затянуть контргайку. Ремень ослаблен.
15. Снять ремень, стараясь его не изгибать. Если зубчатый ремень будет использоваться повторно, необходимо отметить направление его вращения.
Модели 1580 см3 и 1905 см3 с 8 клапанами с 1992 года и ручной регулировкой натяжения ремня, а также все модели 1761 см3 и 1998 см3 с 8 клапанами (отличия)
16. Для фиксации шкивов привода механизма газораспределения следует использовать стержень диаметром 10 мм с одной стороны и 8 мм с другой.
17. Ослабить болт, крепящий шкив механизма натяжения зубчатого ремня, и повернуть шкив по часовой стрелке, используя ключ квадратного сечения, соответствующий отверстию в ступице шкива. Надежно повторно затянуть болт крепления шкива.
Модели 1905 см3 с 16 клапанами (отличия)
18. Ослабить механизм натяжения передней части зубчатого ремня и болты заднего шкива механизма натяжения. Повернуть передний шкив в направлении по часовой стрелке, используя ключ квадратного сечения, соответствующий отверстию в ступице шкива, и надежно повторно затянуть болт крепления шкива. Аналогично повернуть задний шкив в направлении против часовой стрелки и надежно повторно затянуть болт крепления шкива.
19. Проверить положение шкивов распределительного вала, стержни блокирования коленчатого вала, снять и осмотреть зубчатый ремень.
20. Ослабить болт фиксации заднего механизма натяжения шкива зубчатого ремня, повернуть шкив в направлении по часовой стрелке и повторно затянуть болт крепления шкива.
Модели 1998 см3 с 16 клапанами (отличия)
21. Ослабить болты крепления двух передних сборок механизма натяжения.
22. Ослабить гайки держателя натяжного ролика и контргайку управления эксцентриком.
23. Переместить шкив механизма натяжения на максимальное расстояние от ремня, используя ключ квадратного сечения, и снять зубчатый ремень (см. рис. Расположение зубчатого ремня – модели 1998 см3 с 16 клапанами).

Установка приводного ремня распределительного вала


А, В – фиксация шестерен перед их снятием,


С, D – знаки на зубчатом ремне и на шкивах

Последовательность установки зубчатого ремня привода (двигатели 1905 см3 с 16 клапанами)

1, 2, 3, 4, 5, 6 – последовательность установки зубчатого ремня привода

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Модели 1580 см3 и 1905 см3 с 8 клапанами до 1992 года с полуавтоматическим натяжным устройством ремня
1. Перед установкой ремня на прежнее место полностью очистить шкивы привода зубчатого ремня. Проверить плавность вращения шкива механизма натяжения.
2. Правильно установить распределительный вал, вставляя в соответствующее место через шкив распределительного вала специальный стержень.
3. Приложить ремень к месту его установки, принимая во внимание стрелки, указывающие направление его движения. Надеть ремень на шкив коленчатого вала.
4. Очистить головную часть коленчатого вала, шкив и его болт.
5. Установить на конце коленчатого вала шкив без затягивания элементов крепления.
6. Вставляя через шкив стержень, проверить положение коленчатого вала.
7. Разместить ремень сначала на шкиве распределительного вала, затем на натяжном ролике и, наконец, на шкиве насоса охлаждающей жидкости.
8. Ослабить контргайку управления эксцентриком и при помощи квадратного держателя со стороной 6 мм переместить эксцентрик в положение вывода (натяжной ролик автоматически вызовет натяжение).
9. Убедиться, что кулачок эксцентрика находится в положении вывода (повернут вниз) и не проходит через верх диска насоса охлаждающей жидкости.
10. Извлечь оба стержня.
11. Затянуть гайки держателя натяжного ролика и контргайку эксцентрика.
12. При помощи болта шкива провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота так, чтобы установить поршень цилиндра 1 в ВМТ (знак на маховике должен находиться напротив знака "0" пластики регулировки зажигания). Элементы газораспределения будут находиться в положении, представленном на рис. Установка приводного ремня распределительного вала.
13. Ослабить и затянуть гайки (1) и контргайку.
14. Повернуть коленчатый вал двигателя до положения фиксации стержнями элементов привода газораспределения. При помощи двух стержней проверить установку газораспределения. Если стержни не вставляются, то следует повторить все операции.
Предупреждение

Также возможна установка газораспределения при помощи знаков (черточек) на ремне. Положение этих знаков должно соответствовать знакам на шкивах.


15. Подключить провод массы к аккумулятору.
Модели 1580 см3 и 1905 см3 с 8 клапанами с1992 года и ручной регулировкой натяжения ремня, а также все модели 1761 см3 и 1998 см3 с 8 клапанами (отличия)
16. Устанавливать зубчатый ремень привода как описано выше.
17. Ослабить болт крепления шкива механизма натяжения.
18. Установить для измерения натяжения ремня специальную измерительную аппаратуру на переднюю ветвь ремня.
19. Отрегулировать, чтобы начальное натяжение ремня было 16 ± 2 единицы в модели 1998 см3 с 8 клапанами и 30 ± 2 единицы – на всех других моделях.
20. Провернуть несколько раз коленчатый вал и повторно измерить натяжение передней ветви ремня, которое должно составлять 44 ± 2 единицы.
21. При отсутствии измерителя натяжения ремня натягивать ремень настолько, чтобы можно было большим и указательным пальцами повернуть переднюю ветвь ремня на 90°. После регулировки натяжения ремня затянуть все болты.
Модели 1905 см3 с 16 клапанами (отличия)
22. Ослабить болты механизма натяжения так, чтобы их можно было легко повернуть (см. рис. Последовательность установки зубчатого ремня привода (двигатели 1905 см3 с 16 клапанами)).
Предупреждение

На ремне могут иметься установочные метки в форме желтых линий, чтобы гарантировать правильность установки на обоих шкивах распределительного вала и шкиве коленчатого вала. Две установочных метки с единственной линией должны присоединиться к метке на каждом шкиве распределительного вала. Установочная метка с двойной линией должна присоединиться к метке коленчатого вала (против паза сегментной шпонки).


23. Переместить передние и задние шкивы механизма натяжения к зубчатому ремню до полного контакта с ним, после чего затянуть болты.
24. Переместить передний шкив механизма натяжения по направлению против часовой стрелки до полного выбора зазора и в этом положении затянуть болты. Аналогично установить задний шкив механизма натяжения.
25. При наличии измерительной аппаратуры натянуть переднюю ветвь ремня до 19 единиц.
26. Ослабить болт крепления заднего шкива механизма натяжения и повернуть шкив по часовой стрелке до натяжения передней ветви ремня, равного 21 единицам.
27. При отсутствии измерителя натяжения ремня натягивать ремень настолько, чтобы можно было большим и указательным пальцами повернуть на 45° переднюю ветвь ремня между шкивом распределительного вала и шкивом механизма натяжения. После регулировки натяжения ремня затянуть все болты.
28. Провернуть несколько раз коленчатый вал и повторно измерить натяжение передней ветви ремня между шкивом распределительного вала и шкивом механизма натяжения, которое должно составлять 45 ± 5 единиц.
Модели 1998 см3 с 16 клапанами (отличия)
29. Переместить шкив механизма натяжения так, чтобы передняя ветвь ремня натянулась до 45 единиц, а затем установить натяжение ремня 22 ± 2 единицы.
30. Ослабить болт крепления заднего шкива механизма натяжения и повернуть шкив против часовой стрелки до натяжения передней ветви ремня, равного 32 ± 2 единицам.
31. При отсутствии измерителя натяжения ремня натягивать ремень настолько, чтобы можно было большим и указательным пальцами повернуть на 45° переднюю ветвь ремня между шкивом распределительного вала и шкивом механизма натяжения. После регулировки натяжения ремня затянуть все болты.
32. Провернуть несколько раз коленчатый вал и повторно измерить натяжение передней ветви ремня между шкивом распределительного вала и шкивом механизма натяжения, которое должно составлять 53 ± 2 единицы.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2