1. Проверьте, что шатунные вкладыши
правильно установлены. Если устанавливаются новые вкладыши, проверьте,
что все следы защитной смазки удалены соответствующим растворителем.
Вытрите вкладыши и шатуны чистой безворсовой тканью. |
2. Смажьте цилиндры, поршни и поршневые
кольца. |
3. Установку поршней необходимо
начинать с первого цилиндра. Проверьте правильность расположения поршневых
колец на поршне, затем сожмите их специальной оправкой. |
|
4. Вставьте поршень с оправкой,
сжимающей кольца, в верхнюю часть первого цилиндра. На бензиновых
двигателях проверьте, что стрелка на днище поршня направлена к зубчатому
ремню привода, а на дизельных двигателях выемка на днище поршня направлена
к передней части блока цилиндров. Используя деревянный брусок (ручку
молотка) надавите на поршень и вдавите его вместе с поршнем цилиндр. |
5. Проверьте совмещение нижней головки
шатуна с шейкой коленвала, при необходимости доверните поршень шатуном
и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем на шейку коленвала. |
6. Установите крышку нижней головки
шатуна с вкладышем и завинтите гайки требуемым моментом. Обратите
внимание, что ранее нанесенные маркировки на крышке шатуна и шатуне
должны быть совмещены. |
|
7. Затяните гайки крепления крышки
нижней головки шатуна динамометрическим ключом. |
|
8. Доверните гайки крепления
крышки нижней головки шатуна на требуемый угол. |
9. После затягивания гаек крышек
подшипников проверните коленвал. Коленвал должен вращаться свободно.
Некоторое усилие потребуется при установке новых вкладышей, но в то
же время не должно быть заеданий или проворачивания вала с приложением
больших усилий. |
10. Аналогичным образом установите
три оставшихся поршня. |
11. Установите головку блока цилиндров
и масляный насос. |