3.3.4. Ремонт двигателя
Наиболее удобно производить работы на двигателе, если он установлен на специальной станине.
Перед ремонтом двигателя с него необходимо снять:
– генератор;
– термостат и патрубок выхода охлаждающей жидкости (бензиновые двигатели);
– кожух термостата и топливного фильтра (дизельные двигатели);
– труба для измерителя уровня масла;
– электрические выключатели и датчики;
– впускной и выпускной коллекторы;
– масляный фильтр;
– опорные кронштейны двигателя;
– маховик.
Если необходимо произвести только ремонт блока цилиндров, коленвала, поршней и шатунов, то необходимо снять головку блока цилиндров, масляный поддон, масляный насос и зубчатый ремень.
При необходимости проведения полного капитального ремонта необходимо снять с двигателя:
– впускной и выпускной коллекторы;
– зубчатый ремень, шкивы и механизм натяжения;
– головку блока цилиндров;
– маховик;
– масляный поддон;
– масляный насос;
– поршни с шатунами;
– коленвал.