3.3.3. Снятие и установка двигателей с автоматической коробкой передач
Предупреждение 
 Двигатель снимается с автомобиля 
  только с коробкой передач.
 Снятие производится таким же образом, как и снятие двигателя с ручной 
коробкой передач, за исключением следующих различий.
Снятие 
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. С помощью рычага снимите шаровое шарнирное 
            соединение троса с рычага селектора. Извлеките скобу крепления троса 
            к подвеске установки коробки передач. | 
         
         
          | 2. Проследите электропроводку назад от многофункционального 
            переключателя до разъема. Отделите разъем от кронштейна и разъедините 
            его. | 
         
         
          |  3. Отключите жгут проводов в большом разъеме, 
            смежном с системой охлаждения коробки передач. | 
         
         
          | 4. Пережмите шланги системы охлаждения зажимами. | 
         
         
          | 5. Снимите оба шланга системы охлаждения с охладителя. | 
         
         
          | 6. Отключите разъем от кронштейна, расположенного 
            выше охладителя, и снимите его. | 
         
         
          | 7. Отсоедините провод массы, соединяющий коробку 
            передач с кузовом. | 
         
         
          | 8. Снимите кронштейн, поддерживающий шланги 
            от коробки передач. | 
         
         
          | 9. Снимите разъем от преобразователя привода 
            спидометра и удалите датчик оборотов с картера маховика. | 
         
         
          | 10. Снимите стартер. | 
          
          | 11. Промаркируйте и отключите остальные разъемы, 
            связанные с коробкой передач. | 
        
     | 
  
Отделение коробки передач от двигателя
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Установите силовой агрегат на соответствующих 
            брусьях. | 
         
         
          |  2. Проверните коленвал за болт крепления шкива 
            коленвала до тех пор, пока в отверстии установки стартера не появится 
            один из болтов крепления гидротрансформатора. | 
         
         
          |  3. Отвинтите болт крепления гидротрансформатора 
            и, проворачивая коленвал, отвинтите два оставшихся болта крепления 
            гидротрансформатора. | 
         
         
          | 4. Отвинтите болты крепления картера коробки 
            передач к двигателю. | 
         
         
          | 5. Сдвиньте коробку передач от двигателя и вставьте 
            болт с шайбой через отверстие датчика оборотов в картер маховика, 
            чтобы сохранить гидротрансформатор на коробке передач. | 
         
       
     | 
  
Подготовка к установке
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Для подготовки к установке необходимо изготовить 
            простой инструмент, чтобы выровнять гидротрансформатор с пластиной 
            привода. Инструмент представляет собой болт крепления гидротрансформатора, 
            только большой длины, со срезанной головкой и с пазом под отвертку 
            на конце. | 
         
         
          |  2. Поверните коленвал двигателя так, чтобы 
            одно из отверстий крепления гидротрансформатора совместилось с отверстием 
            для установки стартера. Завинтите инструмент в одно из отверстий крепления 
            гидротрансформатора. Поверните гидротрансформатор так, чтобы инструмент 
            выравнивания установился в правильное положение относительно отверстия 
            для установки стартера. Т.к. коробка передач устанавливается, то инструмент 
            выравнивания пройдет через отверстие под болт крепления в пластине 
            привода и через отверстие установки стартера. Этот инструмент затем 
            может быть вывинчен отверткой, и на его место модет быть установлен 
            первый болт крепления гидротрансформатора. | 
         
         
          |  3. Проверьте, что направляющие штифты установлены 
            в блок цилиндров двигателя или картер коробки передач. | 
         
       
     | 
  
Соединение коробки передач с двигателем 
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
           1. Установка производится в последовательности, 
            обратной снятию. При этом следует иметь в виду следующие моменты: 
                  – установите коробку передач в 
            такое положение, чтобы инструмент выравнивания прошел через пластину 
            привода и отверстие для установки стартера; 
                  – извлеките болт из отверстия 
            датчика оборотов; 
                  – после привинчивания коробки 
            передач к двигателю удалите инструмент выравнивания и ввинтите первый 
            болт крепления гидротрансформатора.  | 
         
         
          |  2. Проверните коленвал и ввинтите оставшиеся 
            два болта. | 
         
       
     | 
  
Установка 
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Установите стартер и привинтите болтами. | 
         
         
          |  2. Установите силовой агрегат в моторный отсек 
            автомобиля. | 
         
         
          |  3. Дальнейшая установка производится в последовательности, 
            обратной снятию. | 
         
       
     |