1. Установите автомобиль на ровной
горизонтальной площадке, заблокируйте задние колеса, поднимите переднюю
часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите оба передних
колеса. |
2. Откройте капот и закрепите его
в вертикальном положении. |
3. Отсоедините отрицательную клемму
аккумулятора. |
4. Слейте охлаждающую жидкость из
системы охлаждения. |
5. Снимите оба приводных вала. |
6. Снимите корпус воздушного фильтра
и систему впускных труб. Отвинтите болты и снимите кронштейн поддержки
воздушного фильтра. |
7. На моделях с дизельным двигателем
2.1 литра снимите топливную систему ECU и блок управления. |
8. Отсоедините трос акселератора
от корпуса дросселей или топливного насоса высокого давления. |
9. Снимите корпус дросселей. |
10. Снимите провода, разъемы и другие
компоненты с левого переднего конца головки блока цилиндров. |
11. Слейте моторное масло и снимите
масляный фильтр. Очистите и установите сливную пробку, затягивая ее
требуемым моментом. |
12. Слейте масло из коробки передач,
установите сливную и заливную пробки и затяните их требуемым моментом. |
13. Отключите провода от коробки
передач. |
14. Снимите трос привода спидометра
или электропроводку преобразователя с коробки передач. |
15. Используя лезвие отвертки как
рычаг, отсоедините механизм выбора передач от соответствующих шаровых
шарнирных соединений на коробке передач. |
16. Снимите датчик положения коленвала. |
17. Снимите трос сцепления с рычага
выключения сцепления и отсоедините его от картера коробки передач.
На дизельных двигателях объемом 2.1 литра снимите рабочий цилиндр
сцепления. |
18. Снимите насос усилителя рулевого
управления, не отвинчивая от него гидравлические шланги. Используя
мягкую проволоку, подвесьте насос в стороне от двигателя. |
19. Снимите генератор. |
20. На моделях с кондиционером отвинтите
болт крепления компрессора и, используя мягкую проволоку, закрепите
его в стороне от двигателя. |
21. На двигателях 2.1 литра отвинтите
болт дополнительной подвески от передней части блока цилиндров. |
22. Снимите радиатор. |
23. На автомобилях с бензиновыми
двигателями выполните следующие действия:
– разгерметизируйте топливную
систему и отсоедините подающие и возвратные топливные шланги;
– отключите электрические разъемы
топливной системы;
– отсоедините клапан вентиляции
от впускного коллектора;
– снимите приемную выхлопную трубу.
|
24. На моделях с дизельными двигателями
отключите шланги подачи и возврата топлива. |
25. Освободите хомуты и снимите
шланги отопителя от переходника на перегородке моторного отсека. |
|
|
26. Проследите жгут проводов от
двигателя до разъема в моторном отсеке. Отключите разъемы, извлеките
кольца крепления и удалите разъемы, предварительно отметив их расположение
(стрелка). Проверьте, что все разъемы отключены и электропроводка
извлечена из скоб и поддержек и не будет мешать снятию двигателя. |
27. Зацепите грузоподъемный механизм
за подвески на головке блока цилиндров и поднимайте до тех пор, пока
вес двигателя не будет восприниматься грузоподъемным механизмом. |
28. Снимите правые и левые подвески
силового агрегата. |
29. Снизу автомобиля отвинтите гайки
и болты крепления ограничителей хода к нижней раме и двигателю и снимите
их. |
30. Проверьте, что все элементы,
препятствующие снятию двигателя, сняты или отключены. |
|
31. Поднимите двигатель вверх
из моторного отсека. На моделях с ABS необходимо проявить большую
осторожность, чтобы не повредить ABS в процессе снятия двигателя. |
32. После извлечения двигателя из
моторного отсека опустите его на землю впереди автомобиля. |