Mercedes-Benz Sprinter 690, 901, 902, 903, 904, 905, руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию

с дизельными двигателями: OM 611.981/983/987 2.2 CDI (2151 см³) 82-129 л.с. / 60-95 кВт, OM 601.943 2.3 D (2299 см³) 79-82 л.с. / 58-60 кВт, OM 612.981 2.7 CDI (2686 см³) 156 л.с. / 115 кВт и OM 602.980 2.9-литровыми TDI мощностью - 102-122 л.с. / 75-90 кВт, рабочим объемом - 2874 см³. Технические характеристики, особенности конструкции, электросхемы, контрольные размеры кузова Мерседес-Бенц Спринтер первого поколения микроавтобусы модели 208D, 208CDI, 210D, 211CDI, 212D, 213CDI, 216CDI, 308CDI, 308D, 310D, 311CDI, 312D, 313CDI, 316CDI, 408CDI, 408D, 410D, 411CDI, 412D, 413CDI, 416CDI, 616CDI выпуска с 1995 по 2006 год читать онлайн, скачать

загрузка...

Видео Mercedes-Benz Sprinter 208-616 (Мерседес-Бенц Спринтер) замена тормозных колодок и дисков, подшипника передней ступицы

MB Sprinter общая информация (Мерседес Спринтер 1995-2006)

Sprinter - это малотоннажный грузовой автомобиль («транспортер») полной массой от 2.6 до 4.6 т, поставляемый как микроавтобус или фургон, а также как шасси, шасси с бортовой или самосвальной платформой, в том числе с двойной кабиной. Для автомобиля предлагаются четыре новых дизельных и один усовершенствованный бензиновый двигатели, три варианта колесной базы, исполнение со стандартной или высокой крышей, серийный усилитель руля и многое другое.
Салон автомобиля Sprinter заметно отличается от традиционного салона малотоннажника не только функциональностью, но и комфортом, создающим впечатление поездки на легковом автомобиле. Благодаря новому компактному рычагу-джойстику КПП, размещенному на новой панели приборов, проходить на пассажирское место или назад в салон стало еще удобнее. Новые измерения комфорта задает и поставляемая по заказу автоматизированная КПП Sprintshift, даже при ручном переключении которой не нужно пользоваться сцеплением. Все в салоне Sprinter подчинено единой цели: водителю должно быть коробка передач и многое другое). удобно на рабочем месте.

Многое изменилось в автомобиле и в отношении техники. Под капотом стоят двигатели CDI; мощностью от 60 кВт (82 л.с.) до 115 кВт (156 л.с.). Оснащенные системой Common Rail, эти двигатели делают честь имени Sprinter: они развивают свой максимальный крутящий момент, а, следовательно и огромную тягу, уже при оборотах, лишь немногим превышающих обороты холостого хода, и поддерживают его в очень широком диапазоне оборотов.
Sprinter поставляется и с бензиновыми двигателями, оснащенными новым блоком управления. Новое дополнительное оборудование - система расчета интервалов TO Assyst или система запуска/остановки двигателя - еще больше увеличивает экономичность. Новая передняя часть автомобиля отличается не только современным дизайном, но и превосходными деформационными характеристиками, что обеспечивает высокую безопасность. Впервые на малотоннажных автомобилях по заказу на Sprinter устанавливаются оконные подушки безопасности, защищающие водителя и переднего пассажира при боковом ударе. Появившись в 1995 году как прямой наследник модели Т1, Sprinter сразу завоевал не только титул «Фургон года», но и симпатии заказчиков. С тех пор сделано более полумиллиона этих машин, что вдвое превысило объем выпуска их предшественника.
В 2000 году произошла модернизация модельного ряда Sprinter. теперь у вас есть возможность наслаждаться современным дизайном и новым набором оборудования (ESP, второй кондиционер в салоне, автоматическая коробка передач и многое другое). Система Sprintshift позволяет выбирать режим переключения передачи по желанию: либо полностью автоматически, либо вручную, без педали сцепления. Компактный рычаг-джойстик творит чудеса, делая управление автомобилем еще более удобным. Современная концепция салона, новые цветовые решения и безупречный комфорт для пассажиров - как видите, по своему гостеприимству Sprinter не уступает легковым автомобилям.

Спецификация дизельных двигателей моделей 601 R4 и 602 R5
208D (901.3) 601.943
208D (902.3) 601.943
308D (903.3) 601.943
408D (904.3) 601.943
212D (901.4) 602 DE 29 LA (602.980)
312D (903.4) 602 DE 29 LA (602.980)
412D (904.4) 602 DE 29 LA (602.980)
210D 602 DE 29 LA (602.980)
310D 602 DE 29 LA (602.980)
410D 602 DE 29 LA (602.980)
Тип Дизельный с предкамерным впрыском и ТНВД Bosch. На двигателе 602 установлен
турбокомпрессор
Число цилиндров:
- мод. 601 Четыре
- мод. 602 Пять
Порядок работы цилиндров:
- четырехцилиндровый 1—3—4—2
- пятицилиндровый 1—2—4—5—3
Расположение цилиндров Рядное
Рабочий объем цилиндров, см³:
- мод. 601 2299
- мод. 602 2874
Диаметр цилиндра, мм 89,00
Ход поршня, мм 92,40
Степень сжатия 22:1
Максимальная мощность двигателя при 3800 мин—1, кВт (л.с.):
- четырехцилиндрового 58 (79)
- пятицилиндрового 75 (102) или 90 (122)
Максимальный крутящий момент, Н·м:
- четырехцилиндрового двигателя 152 при 2300—3000 мин—1
- пятицилиндрового двигателя 250 при 2000 мин—1 или 280 при 2000—3000 мин—1
Коренные подшипники коленчатого вала двигателя:
- четырехцилиндрового Пять подшипников скольжения с многослойными вкладышами
- пятицилиндрового Шесть подшипников скольжения с многослойными вкладышами
Расположение клапанов Верхнее
Расположение распределительного вала В головке блока цилиндров
Система охлаждения Принудительной циркуляции, с насосом охлаждающей жидкости и
термостатом с байпасным клапаном
Вентилятор системы охлаждения Пластиковый с приводом от вискомуфты
Радиатор Трубчатый
Система смазки Под давлением, с шестеренчатым масляным насосом
Масляный фильтр Комбинированный полнопоточный с перепускным клапаном
Воздушный фильтр Сухой, с бумажным фильтрующим элементом
Блок цилиндров
Номинальный диаметр цилиндров, мм 89,00
Диаметр цилиндра, мм:
- класса А 89,000—89,006
- класса Х 89,006—89,012
- класса В 89,012—89,018
Максимально допустимый износ в продольном и поперечном направлении, мм 0,10
Допустимые значения овальности и конусности, мм:
- нового 0,014
- при пределе износа 0,07
Допустимая глубина неровностей/
- деформации поверхности, мм 0,003—0,006
Допустимая пульсация/ волнистость 50% глубины неровностей
Места измерения Верхняя кромка, середина отверстия цилиндра и нижняя кромка в поперечном
и продольном направлениях
Общая высота блока цилиндров (нового), мм 234,97—235,03
Минимальная высота после необходимой шлифовки, мм 234,60
Допустимая неровность стыковых поверхностей, мм:
- в продольном направлении 0,10
- в поперечном направлении 0,05
Максимальное отклонение от параллельности между верхней и нижней привалочными
поверхностями, мм 0,05
Допустимая деформация поверхностного слоя, мм:
- верхней поверхности 0,006—0,016
- нижней поверхности 0,025
Давление опрессовки, кПа 150
Коленчатый вал
Допустимая овальность шеек и вкладышей
- шатунных подшипников, мм 0,005
Допустимая конусность вкладышей
- шатунных подшипников, мм 0,010
Допустимая конусность шатунных шеек, мм 0,015
Допустимое осевое биение установленных
- подшипников, мм 0,02
Радиусы перехода шейки коренного
- подшипника, мм 2,0—3,0
Радиус перехода шатунных шеек, мм 3,0—3,5
Допустимое радиальное и осевое биение
- заднего фланца коленчатого вала, мм 0,02
Допустимое биение шатунных шеек, мм:
- шейки II и IV 0,07
- шейки III 0,101
Допустимая неуравновешенность
- коленчатого вала, г·см 15
Диаметр шеек коленчатого вала, мм:
- номинальный размер 57,950—57,965
1-й ремонтный размер 57,700—57,715
2-й ремонтный размер 57,450—57,465
3-й ремонтный размер 57,200—57,215
4-й ремонтный размер 56,950—56,965
Ширина шейки, мм:
- номинальный размер 24,520—24,500
1-й ремонтный размер 24,730—24,700
2-й ремонтный размер 24,920—24,900
3-й ремонтный размер 25,020—25,000
Диаметр вкладышей шатунных подшипников, мм:
- номинальный размер 47,950—47,965
1-й ремонтный размер 47,700—47,715
2-й ремонтный размер 47,450—47,460
3-й ремонтный размер 47,200—46,965
4-й ремонтный размер 46,950—46,965
Ширина вкладышей шатунных подшипников, мм:
- номинальный размер 27,960—28,044
- ремонтные размеры до 28,30
Внутренние диаметры подшипников, мм:
- коренных 62,500—62,519
- шатунных 51,600—51,619
Допустимая овальность внутреннего
- диаметра подшипников, мм 0,02
Радиальный зазор подшипников, мм:
- коренных 0,031—0,073
- шатунных 0,031—0,073
- предельно допустимый износ 0,080
Осевой зазор подшипников, мм:
- коренных 0,10—0,25
- шатунных 0,12—0,26
- предельно допустимый износ для коренных
- подшипников 0,30
- предельно допустимый износ для шатунных
- подшипников 0,50
Вкладыши подшипников, мм: коренных шатунных
- номинальный размер 2,25 1,80
1-й ремонтный размер 2,37 1,92
2-й ремонтный размер 2,50 2,05
3-й ремонтный размер 2,62 2,17
4-й ремонтный размер 2,75 2,30
Допустимая неровность отверстия шатунного подшипника к отверстию втулки шатуна
- по отношению к длине 100 мм 0,10 мм
Допустимое отклонение параллельности осей отверстия шатунного подшипника к отверстию втулки
шатуна по отношению к длине 100 мм 0,045 мм
Допустимая разница масс шатунов в сборе в двигателе, г 5
Болты шатунов:
- резьба М9х1
- диаметр резьбы, мм 7,4
- минимальный диаметр резьбы, мм 7,1
Момент затяжки (30±5) Н·м, затем довернуть на 90—100
Поршни
Номинальный диаметр поршней, мм:
- класс А 88,970—88,976
- класс Х более 88,975—88,983
- класс В более 88,982—88,988
Зазор поршней, мм:
- новых 0,017—0,043
- предельно допустимый 0,12
Допустимая разница масс поршней
- в двигателе, г 4 (предельно допустимая — 10)
Диаметр поршневых пальцев, мм 26,995—27,000
Зазор поршневых пальцев, мм:
- во втулке головки шатуна 0,018—0,029
- в поршне 0,004—0,015
Зазор в замках поршневых колец, мм:
- верхнее кольцо 0,20—0,40
- предельно допустимый 1,5
- среднее кольцо 0,20—0,40
- предельно допустимый 1,0
- нижнее кольцо 0,20—0,40
- предельно допустимый 1,0
Вертикальный зазор поршневых колец
- в канавках поршня, мм:
- верхнее кольцо 0,090—0,120
- предельно допустимый 0,20
- среднее кольцо 0,050—0,080
- предельно допустимый 0,15
- нижнее кольцо 0,030—0,065
- предельно допустимый 0,1
Головка блока цилиндров
Общая высота головки блока, мм 142,90—143,10
Максимально допустимая деформация
- привалочной поверхности, мм:
- продольная 0,08
- поперечная 0,00
Допустимое отклонение параллельности
- верхней поверхности к нижней в продольном направлении, мм 0,10
Допустимая глубина неровностей поверхностного слоя, мм 0,017
Глубина между кромкой тарелок клапанов и привалочной поверхностью головки блока, мм:
- впускные клапаны +0,17 до —0,23
- выпускные клапаны +0,12 до —0,28
- с фрезерованными седлами клапанов 1,0 мм (все клапаны)

Распределительный вал
Число подшипников двигателя:
- четырехцилиндровый (601) 5
- пятицилиндровый (602) 6
Диаметр шеек, мм 30,944—30,950
Внутренний диаметр подшипников распределительного вала, мм:
- глубина неровностей 0,003—0,006
- допустимая овальность 0,012
Радиальный зазор подшипников распределительного вала, мм:
- нового 0,050—0,091
- предельно допустимый 0,11
Осевой зазор подшипников распределительного вала, мм:
- нового 0,07—0,15
- предельно допустимый 0,18
Клапаны
Диаметр тарелки, мм:
- впускных клапанов 37,90—38,10
- выпускных клапанов 34,90—35,10
Угол фаски седла клапана 45°+15'
Диаметр стержня, мм:
- впускных клапанов 7,970—7,955
- выпускных клапанов 8,960—8,945
Длина, мм:
- впускных клапанов 106,50—106,30
- выпускных клапанов 106,50—106,30
Ширина седла, мм:
- впускных клапанов 2,5
- выпускных клапанов 3,5
Обозначение:
- впускных клапанов Е 601 02
- выпускных клапанов А 601 02
Седла клапанов
Ширина седла, мм:
- впускных клапанов 2,5
- выпускных клапанов 3,5
Угол фаски седла клапана 45°+15'
Верхний компенсационный угол, град 15°
Нижний компенсационный угол, град 60°
Обработка Фрезерование или шлифование
Кольца седел клапанов
Внешний номинальный диаметр колец седел клапанов, мм:
- впускных 40,100—40,084
- выпускных 37,100—37,084
Ширина колец седел клапанов, мм:
- впускных 33,400—33,600
- выпускных 30,400—30,600
Диаметр отверстия в головке блока цилиндров, мм:
- впускных клапанов 40,000—40,016
- выпускных клапанов 37,000—37,016
Высота седел клапанов, мм:
- впускных 6,97—7,00
- выпускных 6,97—7,00
Верхняя кромка колец седел клапанов к привалочной поверхности головки блока цилиндров, мм:
- впускных 2,37—2,25
- выпускных 2,44—2,25
Пружины клапанов
Обозначение Желто-зеленый или пурпурно-зеленый
Внешний диаметр, мм 33,20
Диаметр проволоки, мм 4,25
Длина в свободном состоянии, мм 50,80
Длина при нагрузке 72—77 кг, мм 27,00
Предельно допустимый износ, мм 27,00 при 65 кг
Направляющие втулки клапанов
Наружный диаметр направляющих втулок впускных клапанов, мм:
- номинальный 14,044—14,051
- ремонтный размер 14,214—14,222
Внутренний диаметр направляющих втулок впускных клапанов, мм 8,000—8,015
Отверстие в головке блока цилиндров, мм:
- номинальный 14,030—14,035
- ремонтный размер 14,198—14,203
Допуск горячей посадки в отверстие, мм:
- номинальный 0,009—0,021
- ремонтный размер 0,011—0,024
Наружный диаметр направляющих втулок выпускных клапанов, мм:
- номинальный 14,044—14,051
- ремонтный размер 14,214—14,222
Внутренний диаметр направляющих втулок выпускных клапанов, мм 9,999—9,015
Диаметр отверстия в головке блока цилиндров, мм:
- номинальный 14,030—14,035
- ремонтный размер 14,198—14,203
Допуск горячей посадки в отверстие, мм:
- номинальный 0,009—0,021
- ремонтный размер 0,011—0,024
1. Коленчатый вал с шейками I и V (двигатель 601) или I и IV (двигатель 602) вложены в призмы, при проворачивании вала.
2. Коленчатый вал с шейками I и V (двигатель 601) или I и IV (двигатель 602) вложены в призмы, при проворачивании вала.

Основные технические характеристики Мерседес-Бенц Спринтер 213 CDI с мотором 2.2 л фургон 2001

Спецификация Данные
Габариты (мм) и масса (кг)
1 Длина 4890
2 Ширина (без/с зеркалами) 1922
3 Высота (загружен/пустой) 2350
4 Колёсная база 3000
5 Дорожный просвет 180
6 Снаряжённая 1650
Полная масса 2800
Двигатель
7 Тип Дизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, OM 611 DELA
8 Количество цилиндров 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра 88.0 мм
10 Ход поршня 88.4 мм
11 Объём 2151 см³
12 Система питания Непосредственный впрыск топлива насос-форсунками Common Rail (CDI) Bosch
Турбонаддув (компрессор VTG) и охлаждение наддувочного воздуха
13 Степень сжатия 19.0:1
14 Максимальная мощность 95 кВт (129 л.с.) при 3800 об/мин
15 Максимальный крутящий момент 300 Нм при 1600-2400 об/мин
Трансмиссия
16 Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП 711.613 МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

  • Название: Mercedes-Benz Sprinter 690, 901, 902, 903, 904, 905 руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию
  • Дизельные двигатели: OM 611.981/983/987 2.2 CDI (2151 см³) 82-129 л.с. / 60-95 кВт, OM 601.943 2.3 D (2299 см³) 79-82 л.с. / 58-60 кВт, OM 612.981 2.7 CDI (2686 см³) 156 л.с. / 115 кВт и OM 602.980 2.9-литровыми TDI мощностью - 102-122 л.с. / 75-90 кВт, рабочим объемом - 2874 см³
  • Выпуск с 1995 года
  • Серия: «Ремонт Автомобиля»
  • Год издания: 2007
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Делия»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 289
  • Размер: 49.04 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 76

Mercedes-Benz Sprinter 690, 901, 902, 903, 904, 905 руководство по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!