3.14. Ротация колес
Ротация колес (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)Ротация колес должна производиться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля, а также при выявлении признаков неравномерного износа протекторов. При ротации автомобиль должен быть поднят над землей - воспользуйтесь случаем и проверьте также состояние компонентов тормозной системы (см. Раздел Проверка тормозной системы).
Составители данного Руководства рекомендуют производить ротацию колес, оборудованных радиальными шинами, в соответствии с предлагаемой схемой. Большинство моделей комплектуются шинами с направленным протектором, - направленные шины легко отличить по наличию на боковой стенке стрелки, указывающей правильное направление вращения колеса. В комплект должны входить две шины с правым направлением вращения и две - с левым.
Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НЕНАПРАВЛЕННЫМ протектором
1 — Левое переднее
|
|
Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НАПРАВЛЕННЫМ протектором
3 — Левое заднее
|
|
Подробное описание процедуры смены колес изложено в Разделе Поддомкрачивание и буксировка (см. Введение к настоящему Руководству). Проследите за надежностью фиксации автомобиля в поднятом положении.
Правильнее всего будет поднять над землей весь автомобиль, - воспользуйтесь лебедкой, либо поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, заведенные под лонжероны рамы (ни в коем случае недопустимо использование для фиксации автомобиля в поднятом положении менее четырех подпорок!).
По завершении ротации проверьте давление накачки шин, подкорректируйте его в соответствии с нормативными требованиями. Удостоверьтесь в надежности крепления колес гайками (в идеале колесные гайки следует затягивать динамометрическим ключом и производить повторную проверку через 40 км [25 миль] пробега).
Более подробная информация по колесам и шинам изложена в Главе Подвеска и рулевое управление настоящего Руководства.