1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной
площадке, по возможности с твердым покрытием, разверните передние
колеса в прямолинейное положение. Слегка подергайте рулевое колесо
в обоих направлениях, - чрезмерная величина имеющего место люфта
указывает на возможный износ колесных подшипников, хомутов шарниров
валов рулевой колонки, подшипников поворотных кулаков, либо наконечников
рулевых тяг. Не исключена также вероятность нарушения регулировки
или повреждения компонентов реечной передачи (см. Главу Подвеска
и рулевое управление).
2. На износ или повреждение компонентов подвески или рулевого привода
могут указывать также такие симптомы, как чрезмерное раскачивание
автомобиля при движении по неровной дороге или во время совершения
поворотов, заклинивания рулевого колеса и т.п.
3. Для оценки состояния амортизаторов прижмите вниз один из углов
автомобиля. При отпускании угла кузов должен возвращаться в исходное
положение, совершая не более одного-двух колебаний. Прислушивайтесь
к скрипу и прочим посторонним шумам, издаваемым подвеской при колебательных
движениях кузова. Чрезмерное количество раскачиваний кузова при
отпускании угла, равно как и отказ от возврата его в исходное положение,
свидетельствуют о необходимости замены амортизаторов. Действуя в
аналогичной манере, поочередно проверьте каждый из четырех амортизаторов.
|