|
1. Приводные ремни расположены в передней
части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя
и многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются
и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего
обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя,
исправление последствий которых может влететь владельцу автомобиля
в копеечку.
2. Количество используемых на конкретной модели автомобиля приводных
ремней зависит от комплектации транспортного средства вспомогательными
агрегатами. Ремни используются для привода генератора, рулевого и
водяного насосов, а также компрессора кондиционера воздуха. В зависимости
от характера расположения шкивов одним ремнем может приводиться в
действие более одного агрегата.
3. Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни.
Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине,
проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие
на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных
дефектов. Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте
их. Дефектные ремни подлежат замене в обязательном порядке. Проверьте
состояние ребер на нижней стороне ремней, - они должны иметь одинаковую
глубину при отсутствии признаков деформации.
|
4. Оценка усилия натяжения ремня может быть
произведена путем нажимания на него большим пальцем на участке посередине
между двумя соседними шкивами. Нажим должен быть достаточно твердым.
Параметром, характеризирующим усилие натяжения ремня, является величина
его прогиба при нажимании. Как правило, если шкивы отстоят друг от
друга на расстоянии от 180 до 280 мм, величина прогиба должна составлять
6.4 мм, расстоянию между шкивами в 305 ÷ 405 мм соответствует
прогиб в 12.5 мм - для клиновидного ремня, и 6.4 мм - для мультиреберного.
|
|
|