3.25. Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней

Проверка состояния, регулировка усилия натя-жения и замена приводных ремней, (каждые 25 000 км пробега или раз в 12 месяцев)

Проверка

Схема расположения ремней привода вспомогательных агрегатов с передней стороны силового агрегата

1 — Шкив рулевого насоса
2 — Шкив генератора
3 — Шкив компрессора К/В
4 — Шкив коленчатого вала
5 — Натяжной ролик

 


Типичные примеры нарушения исправности состояния V-образных приводных ремней


Типичные примеры износа мультиреберных приводных ремней



 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приводные ремни расположены в передней части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может влететь владельцу автомобиля в копеечку.
2. Количество используемых на конкретной модели автомобиля приводных ремней зависит от комплектации транспортного средства вспомогательными агрегатами. Ремни используются для привода генератора, рулевого и водяного насосов, а также компрессора кондиционера воздуха. В зависимости от характера расположения шкивов одним ремнем может приводиться в действие более одного агрегата.
3. Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов. Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Дефектные ремни подлежат замене в обязательном порядке. Проверьте состояние ребер на нижней стороне ремней, - они должны иметь одинаковую глубину при отсутствии признаков деформации.
4. Оценка усилия натяжения ремня может быть произведена путем нажимания на него большим пальцем на участке посередине между двумя соседними шкивами. Нажим должен быть достаточно твердым. Параметром, характеризирующим усилие натяжения ремня, является величина его прогиба при нажимании. Как правило, если шкивы отстоят друг от друга на расстоянии от 180 до 280 мм, величина прогиба должна составлять 6.4 мм, расстоянию между шкивами в 305 ÷ 405 мм соответствует прогиб в 12.5 мм - для клиновидного ремня, и 6.4 мм - для мультиреберного.

Регулировка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Как правило, корректировка усилия натяжения ремня (ослабление/усиление) осуществляется путем смещение в соответствующую сторону приводимого ремнем навесного вспомогательного агрегата.
2. Обычно на каждый из используемых на двигателе приводных ремней приходится по одному компоненту, крепеж которого осуществляется посредством осевого/стопорного и регулировочного болтов. Осевой/стопорный болт отпускается, затем вращается в соответствующую сторону регулировочный.
3. Для ослабления усилия натяжения ремня компонент следует смещать в сторону двигателя и наоборот. Закончив корректировку, проследите за надежностью затягивания болтов.
4. На некоторых моделях для смещения навесных агрегатов следует воспользоваться рычагом, - соблюдайте крайнюю осторожность, постарайтесь не повредить агрегаты.

Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для замены ослабьте усилие натяжения ремня (см. выше) и скиньте его со своих шкивов. Разумно будет производить замену всех ремней одновременно ввиду приблизительно одинаковой скорости их износа. Иногда снизу к капоту приклеивается ярлык со схемой прокладки приводных ремней.
2. При покупке новых ремней возьмите с собой старые в качестве образцов - сменные ремни должны строго соответствовать снятым с автомобиля по типоразмеру. Проследите за правильностью посадки ремней на шкивах.
3. По завершении замены отрегулируйте натяжение новых ремней (см. выше).
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2