3.21. Проверка и регулировка оборотов и состава смеси холостого хода

Проверка и регулировка оборотов и состава смеси холостого хода (каждые 25 000 км пробега или раз в 12 месяцев)

Обороты холостого хода

Проверка

На моделях MFI, оборудованных системой бортовой диагностики OBD-II отклонение оборотов холостого хода от номинала обычно оказывается связанным с нарушением исправности функционирования клапана IAC (см. Главы Системы питания и выпуска и Системы управления двигателем.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Оборотами холостого хода называется частота вращения двигателя при отпущенной педали акселератора. Данный параметр относится к числу критических, определяющих как работу двигателя в общем, так и исправность функционирования различных его подсистем.
2. Проверьте правильность установки и исправность состояния воздухоочистителя и всех вакуумных линий. Удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек во впускном воздушном тракте. Оцените состояние свечей зажигания, - в случае необходимости произведите замену.
3. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными башмаками. Отключите все бортовые потребители электроэнергии и проверьте правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
4. Требуемую точность измерения частоты вращения двигателя при установке его холостых оборотов способен обеспечить только дистанционно подключаемый цифровой тахометр, - подключение прибора производите строго в соответствии с инструкциями изготовителей.

Система зажигания двигателей, оборудованных системой распределенного впрыска (MFI) обеспечивает подачу ВВ импульсов одновременно на свечи 1-го и 2-го цилиндров, что необходимо учитывать, так как некоторые тахометры могут выдавать в такой ситуации удвоенные показания.

На моделях с турбонаддувом проверка оборотов холостого хода производится при помощи диагностического сканера (функциональный режим “F04”).

5. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, что гарантирует автоматическое отключение быстрого холостого хода.
6. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена на нейтральную передачу (РКПП)/установлена в положение “Р” (АТ).
7. Поднимите частоту вращения двигателя до 2500 об/мин и удерживайте ее на этом значении в течение 1 ÷ 3 минут. Отпустив заслонку, сбросьте обороты до холостых и считайте показание измерителя.
8. Информацию по регулировкам оборотов холостого хода можно почерпнуть из данных закрепленного в двигательном отсеке автомобиля ярлыка VECI.

В случае разночтений с требованиями Спецификаций предпочтение следует отдавать данным с VECI.


Смесь холостого хода (кроме моделей, оборудованных каталитическим преобразователем)

На моделях, оборудованных каталитическим преобразователем концентрация СО в отработавших газах определению и корректировке не поддается.


Проверка и регулировка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь в исправности состояния фильтрующего элемента воздухоочистителя, свечей зажигания, всех положенных в двигательном отсеке шлангов, проверьте правильность установки угла опережения зажигания, проследите, чтобы что трансмиссия была переведена на нейтральную передачу (РКПП)/установлена в положение “Р” или “N”(АТ).
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, - должен включиться вентилятор системы охлаждения.
3. При помощи газоанализатора определите процентное содержание в отработавших газах монооксида углерода (СО). Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.
4. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку с помощью регулировочного винта датчика измерения воздушного потока.


Местоположение винта регулировки состава смеси холостого хода

1 — Измеритель воздушного потока
2 — Винт корректировки состава смеси

 

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2