3.31. Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
(каждые 50 000 км пробега или раз в 24 месяца)
|
Не допускайте попадания
антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля.
Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды.
Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и
попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми
серьезными последствиями (вплоть до летального исхода).
Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без
промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость.
Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание
детей и животных.
О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь
с местными властями.
Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного
рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость
в канализацию и на землю!
|
|
В последнее время были
разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также требуют осторожности
в обращении.
|
Регулярно, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел
График текущего обслуживания автомобилей Subaru Forester), система охлаждения должна
опорожняться, промываться и заполняться свежей смесью антифриза с водой. Такого
рода обслуживание позволяет предотвратить развитие коррозии внутри охладительного
тракта и в значительной мере повышает эффективность функционирования системы.
В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние
всех шлангов системы и крышки заливной горловины радиатора (см. Раздел
Проверка
состояния компонентов системы охлаждения). Дефектные компоненты подлежат замене.
Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании
системы охлаждения (см. предупреждение в начале Раздела). Помните, что отработанная
охлаждающая жидкость подлежит утилизации и ни в коем случае не должна сливаться
в канализацию.
Опорожнение
|
|
1. Взведите стояночный тормоз и подоприте
колеса противооткатными башмаками. К непосредственному выполнению
процедур обслуживания следует приступать лишь после полного остывания
двигателя, т.е., спустя несколько часов после завершения поездки.
|
2. Заведите сливную емкость под слив радиатора,
- сливной вентиль расположен на стенке нижнего бачка. Натяните на
вентиль отрезок шланга диаметром около 9.5 мм, второй конец которого
опустите в приготовленную емкость. Откройте вентиль, - в случае необходимости
воспользуйтесь плоскогубцами.
|
|
3. Дождавшись окончательного остывания двигателя, снимите
крышку с заливной горловины и дождитесь полного опорожнения радиатора.
Переместите сливную емкость под сливное отверстие блока и выпустите
охлаждающую жидкость из двигателя.
|
|
4. Проверьте состояние шлангов охладительного
тракта и хомутов их крепления (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы охлаждения).
|
|
|
Если после открывания
вентиля жидкость не начинает сливаться, прочистите отверстие небольшой
отверткой.
|
Промывка
|
1. Полностью опорожнив систему, промойте радиатор
чистой водой, подаваемой из садового шланга, - продолжайте промывку
до тех пор, пока из верхнего шланга не начнет вытекать чистая прозрачная
струя.
2. В случаях особо сильного загрязнения или нарушения проходимости
радиатора, снимите последний (см. Главу Системы охлаждения,
отопления) и доставьте его для восстановительного ремонта и обслуживания
в мастерскую автосервиса. Продукты коррозии и плотные отложения удаляются
из тракта системы охлаждения путем химической обработки, - следуйте
инструкциям изготовителей приобретенного Вами чистящего средства.
|
При регулярном
выполнении процедур промывки системы и замены охлаждающей
жидкости необходимость в проведении химобработки тракта возникать
не должна.
|
3. Отсоедините переливной шланг от расширительного бачка и промойте
последний чистой водой. Вновь подсоедините шланг.
|
|
Заправка
|
1. Затяните сливные вентили.
2. Переведите рукоятку управления системы отопления салона на максимальный
обогрев.
3. Медленно залейте в радиатор свежую, составленную в пропорциях
50х50 смесь антифриза с водой. Продолжайте заливку до тех пор, пока
уровень жидкости не поднимется до нижнего среза заливной горловины.
Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, доведя ее уровень
до нижней отметки на стенке резервуара. Обождите пять минут и еще
раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, в случае
необходимости произведите корректировку.
4. Не устанавливая крышку на радиатор, запустите двигатель и прогрейте
его до открывания клапана термостата (жидкость должна начать циркулировать
через радиатор, при этом произойдет прогревание верхнего шланга
последнего).
5. Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Долейте в радиатор еще
немного жидкости, доведя ее уровень до нижнего среза заливной горловины.
6. Путем сжимания верхнего шланга радиатора выпустите из него воздух,
в случае необходимости долейте еще немного охлаждающей жидкости.
Установите на место крышку радиатора.
7. Переведите рукоятку управления системы отопления салона на максимальный
обогрев, включите на максимальную скорость вентилятор отопителя.
8. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры
и проверьте систему на наличие признаков утечек.
9. Перегревание агрегата свидетельствует о наличии в охладительном
тракте воздушных пробок. Заглушите двигатель и дайте ему остыть,
- воздух должен уйти из тракта автоматически. Повторяя процедуру,
добейтесь требуемого температурного режима работающего двигателя.
|
|