3.16. Смазывание компонентов шасси
Смазывание компонентов шасси (каждые 12 000 км пробега или
раз в 6 месяцев)
Приготовьте необходимый запас смазки требуемого сорта (см.
Спецификации)
и смазочный пистолет для набивки полых компонентов.
Перечень материалов, необходимых для смазывания компонентов шасси
|
На некоторых узлах вместо
смазочных штуцеров могут оказаться установлены заглушки, - позаботьтесь
также о наличии под рукой комплекта штуцеров, - выпускаются резьбовые
штуцерные насадки различной формы, обеспечивающей адекватный доступ практически
любому компоненту.
|
|
1. Заглянув под автомобиль, отыщите смазочные
штуцеры компонентов рулевого привода, подвески и трансмиссионной линии.
Обычно штуцеры входят в штатную комплектацию таких узлов, как наконечники
рулевых тяг и карданные шарниры. Если вместо штуцеров установлены
заглушки, вместо них следует ввернуть приготовленные штуцерные насадки.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на заведенные под раму
подпорки, либо загоните его подъемник.
|
Если предполагаете
на данном этапе произвести ротацию колес, не забудьте ослабить
крепежные гайки до того, как колеса будут оторваны от земли.
|
3. Для прочистки насадки пистолета от грязи выдавите немного смазки.
Протрите насадку чистой ветошью.
4. Приготовьте запас ветоши и приступайте к набивке компонентов смазкой.
5. Протрите смазочный штуцер и окружающую его поверхность компонента
чистой ветошью, подсоедините к штуцеру насадку пистолета и приступайте
к набивке. Продолжайте закачивать смазку до тех пор, пока она не начнет
сочиться через стыки посадочных поверхностей компонента.
|
Если смазка
начинает сочиться через насадку пистолета, следует ее прочистить
и уделить особое внимание плотности прижима. В случае необходимости
замените штуцер.
|
6. Ветошью соберите с поверхности компонента избыток смазки и переходите
к набивке следующего узла.
|
7. Набивку скользящего хомута универсального
шарнира карданного вала продолжайте до тех пор, пока смазка не начнет
сочиться сальник сборки.
|
|
8. При набивке карданных шарниров обычного типа смазка
должна начать сочиться через стыки компонентов сборки.
|
|
9. Не выбираясь из-под автомобиля, протрите
тросы привода стояночного тормоза и пальцами смажьте их направляющие
и исполнительные рычаги.
|
10. При соответствующей комплектации автомобиля нанесите
смазку на литиевой основе на контактные поверхности упорных кронштейнов
и регулировочных болтов сборок поворотных кулаков.
|
|
11. Откройте капот и набейте немного смазки
для шасси в механизм защелки замка. Попросите помощника до упора вытянуть
рычаг отпускания замка капота под панелью приборов и смажьте все обнажающиеся
поверхности приводного троса.
12. Жидким двигательным маслом смажьте петли всех дверей и капота.
13. Для смазывания замковых цилиндров удобнее всего воспользоваться
графитовой смазкой, поставляемой в аэрозольных баллончиках, - спрашивайте
в магазинах автомобильных аксессуаров.
14. Силиконовой смазкой смажьте уплотнительные ленты дверей с целью
защиты их от преждевременного износа.
|
|