Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Sprinter Classic T1N руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
с дизельными двигателями: OM646 DE22LA 2.1-литровыми CDI мощностью - 109 л.с./ 80 кВт, рабочим объемом - 2148 см³. Мерседес-Бенц Спринтер Классик микроавтобусы с цельнометаллическими несущими кузовами для перевозки пассажиров на 17 или 20 посадочных мест и фургон первого поколения модели 903 - 311 CDI, 411 CDI выпуска с 1995 года читать онлайн, скачать
Видео MB Sprinter Classic замена ступицы и помпы системы охлаждения (Мерседес-Бенц Спринтер Классик с 95)
Mercedes-Benz Sprinter Classic 903 общая информация (Мерседес Спринтер Классик с 1995)
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МУФТЫ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Снятие
Снимите теплозащитный кожух.
Снимите зажимы от кожуха вентилятора слева и справа.
Снимите кожух вентилятора.
Вставьте фиксатор в шкив насоса охлаждающей жидкости.
Открутите центральный болт муфты вентилятора.
Открутите лопастное колесо от муфты вентилятора.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Снятие
Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите радиатор с передней решеткой.
Снимите кожух вентилятора.
Снимите вентилятор.
Снимите ремень привода генератора.
Открутите болты и снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.
Ослабьте болты и открутите их.
Оттяните полностью назад ролик натяжного устройства.
Снимите насос системы охлаждения вместе с прокладкой.
Установка
Установка проводится в порядке, обратном снятию.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Снятие
Отсоедините разъем от датчика уровня охлаждающей жидкости.
Отсоедините вентиляционный патрубок от радиатора.
Отсоедините хомут от патрубка.
Снимите радиатор.
Установка
Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Снятие
Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите переднюю решетку радиатора.
Отсоедините патрубки и от радиатора и расширительного бачка.
Отсоедините масляные трубки от масляного радиатора.
Снимите заборный воздуховод.
Отсоедините патрубки системы охлаждения от двигателя.
Отсоедините патрубок от турбокомпрессора.
Снимите радиатор.
Снимите резиновые опоры.
Установка
Установка проводится в порядке, обратном снятию.
|
О Книге
- Название: Mercedes-Benz Sprinter Classic руководство по эксплуатации
- Дизельные двигатели: OM646 DE22LA 2.1-литровыми CDI мощностью - 109 л.с./ 80 кВт, рабочим объемом - 2148 см³
- Выпуск с 1995 года
- Серия: «Owner Guide»
- Год издания: 09 Января 2013
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Daimler AG»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 200
- Размер: 17.46 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 0
Mercedes Vito руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы
с дизельными двигателями: OM 611 DELA MQ3 2.2 CDI (2151 см³) 82 л.с. / 60 кВт, OM 611 DELA MQ4 2.2 CDI (2151 см³) 109 л.с. / 80 кВт и OM 611 DELA MQ5 2.2-литровыми CDI мощностью - 129 л.с. / 95 кВт, рабочим объемом - 2151 см³. Технические характеристики, контрольные размеры кузова. Мерседес-Бенц Вито V-Class первого поколения микроавтобусы комби / фургоны модели W638 - 108, 110, 112 выпуска с 1998 по 2004 год читать онлайн, скачать
Видео MB Vito замена топливного фильтра и как снять панель приборов (Мерседес Вито)
Mercedes-Benz Vito Mark I V-Klasse W638 108 CDI / 110 CDI / 112 CDI общая информация (Мерседес-Бенц Вито 1996-2004)
Дизельные двигатели семейства ОМ 611 являются результатом модернизации предыдущего семейства двигателей ОМ 601. Наиболее важным отличием этих двигателей от предыдущих моделей является применение системы непосредственного впрыска дизельного топлива в цилиндры двигателя с использованием аккумулирующего топливного коллектора высокого давления (ТКВД).
Газораспределительный механизм включает в себя два распределительных вала, расположенных в ГБЦ (DOHC). Изменен вакуумный насос. В новых двигателях применен насос роторно-лопастного типа вместо поршневого насоса, при менявшегося ранее.
Модификации двигателя ОМ 611 различаются мощностью, крутящим моментом, давлением наддува и типом турбонагнетателя. Наименее мощный двигатель оснащен традиционным турбокомпрессором и имеет мощность 60 кВт (82 л.с.).
У более мощных модификаций применена турбина с регулируемым направляющим аппаратом, что дало возможность в зависимости от применяемого программного обеспечения блока управления двигателем получить мощность 80 и 95 кВт (109 и 129 л.с.).
|
О Книге
- Название: Mercedes Vito руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, электросхемы
- Дизельные двигатели: OM 611 DELA MQ3 2.2 CDI (2151 см³) 82 л.с. / 60 кВт, OM 611 DELA MQ4 2.2 CDI (2151 см³) 109 л.с. / 80 кВт и OM 611 DELA MQ5 2.2-литровыми CDI мощностью - 129 л.с. / 95 кВт, рабочим объемом - 2151 см³
- Выпуск с 1996 года
- Серия: «Ремонт Автомобиля»
- Год издания: 2009
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Автомастер»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 175
- Размер: 129.4 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 1
Mercedes Vito, Viano руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт
с дизельными двигателями: OM 646 DE22LA MC1 2.2 CDI (2148 см³) 83 л.с. / 65 кВт, OM 646 DE22LA MC2 2.2 CDI (2148 см³) 109 л.с. / 80 кВт и OM 646 DE22LA 2.2-литровыми CDI мощностью - 150 л.с. / 110 кВт, рабочим объемом - 2148 см³. Технические характеристики, особенности конструкции, электросхемы, контрольные размеры кузова. Мерседес-Бенц Вито и Виано второго поколения микроавтобусы комби / фургоны модели W639.7 / W639.8 - 109, 111, 115 (119) выпуска с 2003 по 2008 год читать онлайн, скачать
Видео Mercedes-Benz Vito, Viano замена фильтра воздушного и кондиционера (Мерседес-Бенц Вито и Виано)
MB Vito Mark II / Viano W639.7 / W639.8 общая информация (Мерседес Вито и Виано 2003-2008)
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОМ 646 2,2 л CDI
Дизельный двигатель ОМ 646 является результатом модернизации двигателя ОМ 611, который широко использовался в прежних моделях автомобилей «Мерседес-Бенц» и устанавливался на легковые, внедорожные автомобили, на микроавтобусы и коммерческие автомобили.
Этот двигатель является много клапанным (16 клапанов) двигателем с системой непосредственного впрыска дизельного топлива типа Common rail.
Компания «Даймлер-Крайслер АГ» выпускает 14 модификаций этого двигателя, различных по комплектации, по мощностным показателям, по уровню эмиссии вредных веществ.
В документах компании производителя двигатели обозначаются шестизначным кодом. Этот код является частью номера двигателя.
Практически е автомобилях Vito-Viano используется три версии двигателя ОМ 646:
- 646.982 (МС2) (80 кВт, 109 л.с.);
- 646.982 (МСЗ) (110 кВт, 150 л.с.);
- 646.983 (МС1) (65 кВт, 88 л.с.).
Двигатель 646.983 устанавливается только в грузовых версиях автомобиля,
В каталогах запасных частей и других документах приводятся коды комплектации автомобилей, в том числе и те, которые касаются силового агрегата. Ниже в таблице приведены значения некоторых кодов комплектации.
Существенным конструктивным отличием является применение в двигателях, устанавливаемых на легковые автомобили, механического двухвального устройства компенсации дисбаланса двигателя, предназначенного для улучшения комфортабельности автомобиля. Установка этой модификации двигателя на грузопассажирские версии не предусмотрена.
|
О Книге
- Название: Mercedes Vito, Viano руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, электросхемы
- Дизельные двигатели: OM 646 DE22LA MC1 2.2 CDI (2148 см³) 83 л.с. / 65 кВт, OM 646 DE22LA MC2 2.2 CDI (2148 см³) 109 л.с. / 80 кВт и OM 646 DE22LA 2.2-литровыми CDI мощностью - 150 л.с. / 110 кВт, рабочим объемом - 2148 см³
- Выпуск с 2003 года
- Серия: «Ремонт Автомобиля»
- Год издания: 2008
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Автомастер»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 249
- Размер: 88.89 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 59
Mercedes-Benz W140 / C140 S-Class руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию
с бензиновыми двигателями: M 104.990 3.2 (3199 см³) 231 л.с. / 170 кВт, M 119.971 4.2 (4196 см³) 286 л.с. / 210 кВт, M 119.970 5.0 (4973 см³) 326 л.с. / 240 кВт, M 120.980 6.0 (5987 см³) 408 л.с. / 300 кВт и дизельным OM 603.971 3.5-литровыми турбированным мощностью - 150 л.с. / 110 кВт рабочим объемом - 3449 см³. Технические характеристики, особенности конструкции, цветные схемы электрооборудования, контрольные размеры кузова. Мерседес-Бенц 140 С-класс с кузовами седан/ saloon и купе/ coupe заднеприводные модели S320, S350, 420SE/SEL, 500SE/SEL/SEC, 600SE/SEL/SEC (включая с длинной базой) выпуска с 1991 по 1999 год читать онлайн, скачать
Видео MB W140 S-Klasse замена передних тормозных дисков, колодок и пружин (МБ 140)
Mercedes-Benz (W140 / C140) S-Class общая информация (Мерседес-Бенц 140 1979-1991)
Подробная история модели
Появление нового S класса Mercedes-Benz как всегда стало сенсацией в мире автомобилей. Сам же автомобиль вызвал много споров вокруг его внешности, Придя на смену предыдущему поколению больших Мерседесов W126, который считался эталоном элегантности (а на мой взгляд W126 вообще один из красивейших Мерседесов) тяжеловесный, больше похожий на грузовик W140 вызывал по большей части негативную реакцию общественности скромной Европы.
В России, в которой к тому времени закончился этап первоначального накопления капитала, напротив очень благосклонно восприняли новинку, Новые русские и бандиты безумно любили этот автомобиль за его внушительную внешность, а простой народ складывал про него анекдоты. Можно сказать, что «шестисотый» (как его называли по топовой модели 600SEL) является одним из символов эпохи бурных экономических реформ в России. Множество новых технических решений и приятных мелочей, гигантских размеров салон, традиционная плавность хода, традиционно высокий уровень пассивной и активной безопасности, сделали S-класс популярным как у таксистов, так и у арабских шейхов. Жизненный путь седана W140 можно разделить на два этапа (по внешнему виду). Купе С140 внешне мало менялось (выпускалось оно с января 1992 по февраль 1999).
Первый вариант (март 1991 - март 1994)
Презентация нового S-klasse состоялась на международное автосалоне в Женеве, который проходил с 7 по 17 марта 1991 года. Было представлено сразу несколько модификаций: 300SE/SEL, 400SE/SEL, 500SE/SEL и топовая версия 600SE/SEL. Отзывы о модели были самые разные - от полного неприятия до восторга, но никого новинка не оставила равнодушным, что, в общем, случается с каждой новой моделью Mercedes-Benz. Среди множества новшеств я бы отметил двойное остекление салона, что позволяло существенно снизить уровень шума и повысить комфорт, а также выезжающие из задних крыльев при включении заднего хода антенны, облегчающие маневр (позже это приспособление не ставилось на автомобили, оснащенные парктроником). На ежегодном автосалоне в Детройте, который проходил с 9 по 19 января 1992 года, было представлено новое купе S-klasse сразу в двух вариантах: 500SEC и 600SEC. Купе поразило всех своей монументальностью, роскошью и комфортом. Практически всё, что предлагалось для седана в качестве дополнительных опций, в купе являлось стандартным оборудованием Чуть позже появилась модель 300SE 2.8 (в последствии S280) - самый простой вариант, предлагавшийся только с короткой базой, механической (!) коробкой передач и без кондиционера (автоматическая коробка и кондиционер устанавливались на заказ), надо сказать, что 197 л,с, явно не хватало для такой тяжелой машины, тем не менее эту модификацию охотно покупали, в основном прокатные фирмы и отели для перевозки VIP-гостей (именно на S280 разбилась принцесса Диана). В 1992 году прошла первая модернизация автомобилей, коснувшаяся двигателей большого объема - у них была снижена мощность (400SE/SEL - с 286 до 279 л.с., 500SE/SEL/SEC - с 326 до 320 л.с., 600SE/SEL/SEC - с 408 до 394 л.с.) в угоду надежности этих самых двигателей. Не заставил себя долго ждать и бронированный вариант W140, появившийся в апреле 1992 года. Отмечу, что Mercedes-Benz является одним из немногих производителей легковых автомобилей, выпускающим бронированные автомобили, в заводских условиях. Надо сказать, что бронированный вариант имеет с обычным седаном мало общего (в основном внешний вид и двигатель).
Кузов создан заново, и представляет из себя бронированную капсулу с навешенными на нее кузовными панелями, дверные петли усилены, подвеска усилена по всем направлениям, трансмиссия также подверглась серьезным переделкам. Все это помимо повышения собственно уровня защиты способствует увеличению ресурса автомобиля - не будут провисать двери, подвеска не будет ломаться на каждой кочке и т.д. Снаружи такая машина практически неотличима от стандартной, выдают такой вариант в основном другие колесные арки, толстые стекла (эффект аквариума) и специальные колеса (борт диска находится внутри покрышки) со специальными вставками внутри, позволяющими двигаться со скоростью 60 км/ч при простреленной покрышке.
Выпускался бронированный W140 с двумя типами двигателя (S500 и S600) и тремя степенями защиты (В4, В6, В7). В начале 1993 года появилась и дизельная модификация нового S-klasse - 300SD (в последствии S350 TURBO DIESEL) с рядным шестицилиндровым 3,5 литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 150 л.с. Для работы в качестве такси предлагалась именно эта модификация. В этом же году, с появлением C-klasse W202 и тотальным изменением индексов у легковых автомобилей Mercedes-Benz, все модели S-klasse W140 получают новые обозначения: буква S стоит теперь перед цифрами (традиционно обозначающих примерный объем двигателя в кубических сантиметрах без последней цифры), буква Е, обозначавшая ранее наличие впрыска на модели, исчезла (по причине оснащенности всех модификаций впрыском), буквы L (обозначавшая длиннобазную версию седана) и С (купе) также были удалены. Полный список модификаций седана W140 стал выглядеть следующим образом: S350 TURBO DIESEL, S280 (эти две модификации выпускались только с короткой базой}, S320, S420, S500 и S600. Купе выпускалось в двух модификациях: S500 и S600.
Второй вариант (март 1994 — декабрь 1998, купе до февраля 1999, Пульман до октября 1999)
Результаты продаж W140 в первые годы разочаровали руководство концерна Daimler-Benz. По мнению европейцев, W140 выглядел чересчур тяжеловесно и монументально, поэтому было принято решение слегка изменить внешность флагмана производственной программы Mercedes-Benz. Изменения коснулись прежде всего бамперов и боковых накладок (листвы). Они стали более скругленными, кроме того, по всему периметру была сделана полоса, визуально облегчающая этот огромный автомобиль. Изменилась нижняя часть разъема крышки багажника - острые углы были скруглены, заодно поменяли и форму задних фонарей - они стали уже. Кроме того, передние поворотники стали белыми, а решетка радиаторе в топовой модели S600 получила 6 горизонтальных хромированных брусьев вместо трех, а также отделку руля ценными породами дерева в стандартной комплектации, Автомобиль и правда стал смотреться несколько элегантнее, но целиком от своей монументальности не излечился. Купе С140 изменения нисколько не коснулись, зато появилась «дешевая» версия - S420, предназначавшаяся для наиболее прижимистых почитателей больших купе от Mercedes-Benz. В апреле 1995 года для моделей с большим объемом двигателя в качестве дополнительного оборудования стал предлагаться парктроник (для S600 - стандартное оборудование), весьма нелишняя опция для Мерседеса таких размеров. В мае того же года покупателем была предложена эксклюзивная модификация - универсал W140 T-model. Разработана она была с одобрения Mercedes-Benz известной фирмой CADFORM, а производился не менее известной своими необычными вариантами автомобилей Mercedes-Benz фирмой BINZ. Этот автомобиль предназначался для «клиентов, которые хотят иметь нечто эксклюзивное по сравнению с нынешним (S124) и будущим (S210) универсалами Е-класса». Еще бы, ведь произвести предполагалось всего 100 универсалов S-klasse W140, Покупателю этот автомобиль обходился на 140000 DM (без всяких налогов) дороже соответствующей модели седана (S320, S420, S500 и S600 в длиннобазном исполнении). Необходимым условием было наличие саморегулирующейся задней подвески (стандарт на S600). На автомобиль распространялись все гарантии Mercedes-Benz.
Осенью 1995 года на Франкфуртском автосалоне Mercedes-Benz представил самую дорогую и шикарную версию W140 - S 600 Pullman, который стал официальным наследником модели 600 Pullman W100, снятой с производства в 1981 году. Штучный продукт, автомобиль глав государств и правительств, представляет из себя удлиненный за счет вставки между дверьми на 1 метр длиннобазовый S600, в максимальной комплектации. Список дополнительного оборудования у этого автомобиля короток и лаконичен: «все, что пожелает заказчик». Выпускался он в основном в бронированном исполнении. Надо сказать, что Пульман выглядит гораздо гармоничнее своего короткого собрата, что дает повод предположить, что истоками «монументальности» W140 являются именно планы создания впоследствии на его базе Пульмана.
Интерьер Пульмана выполнен из лучших сортов кожи и дерева, что, впрочем, не исключало других вариантов отделки по желанию заказчика, Сидения в пассажирском салоне, отделенного от водителя опускающимся стеклом, расположены vis-a-vis, что позволяет чувствовать себя вольготно четырем пассажирам. Последняя масштабная модернизация постигла W140 в июне 1996 года. Главное событие - смена двигателя на дизельной модели: на смену «прожорливому» S350 TURBO DIESEL мощностью 150 л.с. пришел новый, более экономичный, S300 TURBO DIESEL мощностью 177 л.с. Надо сказать, что помимо экономичности, среди достоинств нового двигателя были малый выброс вредных веществ в атмосферу и низкий уровень шумности. Внешний вид седанов мало изменился, можно отметить только белые задние поворотники и колесные диски нового дизайна.
Купе С140 опять было переименовано (уже во второй раз на протяжении трех лет). Теперь купе являлось не частью S-klasse, а было выделено в отдельный CL-klasse, в соответствии с новой политикой 8 области названий (большее купе - CL, маленькое - СLК). Модификации купе назывались теперь CL420, CL500 и CL600. Кроме того, у С140 несколько изменился рисунок бамперов и увеличена стандартная комплектация. Для всех моделей 140-го кузова в качестве дополнительных опций стали предлагаться боковые подушки безопасности, навигационная система, датчик дождя и ксеноновые фары. В дальнейшем W140 перестал интересовать конструкторов и инженеров Mercedes-Benz в качестве объекта модернизации, ведь уже скоро должен был появиться новый S-klasse W220, более элегантный и легкий, оборудованный немыслимым количеством электроники и новой конструкцией подвески в купе с новыми двигателями и трансмиссией должен был поднять уровень продаж S-klasse.
Осенью 1998 года на сцену вышел W220, и производство W140 стали потихоньку сворачивать. Вообще же на общем фоне восторга от новой модели - дорогой пластик уступил место более дешевому, двойное остекление не предлагалось даже как опция, и т.д. Консервативные покупатели {в основном арабские шейхи) отмечали, что W140 был намного просторнее и комфортнее. Поэтому было решено сохранить в производстве на некоторое время топовую модель S600 в максимальной комплектации. Купе С140 продержалось на конвейере до появления новой модели С215 в феврале 1999 года, Пульман был снят с производства в октябре 1999, когда появилась аналогичная модель на базе W220. Всего с 1991 по 1999 годы было выпущено 402000 всех модификаций W140.
Североамериканское исполнение
Внешне автомобили для североамериканского рынка отличались отсутствием площадки под номер на переднем бампере и узкой вы штамповкой по задний номер на крышке багажника. Боковые габариты были спрятаны в передних поворотниках и специальных секциях в задних фонарях. Кроме того, у американцев отсутствовали те самые штыри, облегчающие движение задним ходом, Официально на американский рынок поставлялись следующие модификации: Седан, короткая база: 300SD/S350 TURBO DIESEL, 300SE/S320, 400SE Седан, длинная база: S320, 400SEL/S420, 500SEL/S500, 600SEL/S600 Купе: 500SEC/ S500/ CL500, 600SEC/ S600/ CL600 У всех модификаций мощность двигателя была немного ниже европейских аналогов.
Такси
W140 не миновала участь работать в цивилизованных странах в качестве такси. Выпускался вариант такси только с короткой базой и дизельным двигателем (300SD / S350 TURBO DIESEL / S300 TURBO DIESEL). Кстати, стоимость проезда в Германии на С-классе такси или S-классе такси одинаковая, а при заказе такси спрашивают, на какой модели Вы хотите прокатиться. Таксопарки используют S-класс по экономическим причинам (сумма амортизации у него выше, что позволяет здорово экономить на налогах). Однако, после того как машина отслужила свое в такси, её очень трудно было продать из-за специфичного бежевого цвета, и хитрые немцы придумали следующий способ. На заводе машина красилась в какой-нибудь модный цвет, а затем обклеивалась специальной пленкой бежевого цвета, комплект которой стоил около 2000 DM. Когда приходила пора продавать машину - пленку сдирали, и получали автомобиль с идеальным внешним видом и красивым цветом, продать который не составляло никакого труда. В данном издании описаны автомобили Mercedes Benz S-класс W (140) 1991 - 1999 годов выпуска и их модификаций.
Руководство предназначено для автолюбителей и персонала СТО (сертифицировано для станций технического обслуживания).
|
О Книге
- Название: Mercedes-Benz W140 S-Class руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, цветная электрическая схема
- Бензиновые двигатели: M 104.990 3.2 (3199 см³) 231 л.с. / 170 кВт, M 119.971 4.2 (4196 см³) 286 л.с. / 210 кВт, M 119.970 5.0 (4973 см³) 326 л.с. / 240 кВт, M 120.980 6.0 (5987 см³) 408 л.с. / 300 кВт и дизельным OM 603.971 3.5-литровыми турбированным мощностью - 150 л.с. / 110 кВт рабочим объемом - 3449 см³
- Выпуск с 1991 года
- Серия: «Техно-BOOK»
- Год издания: 2003
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 311
- Размер: 50.37 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 19
Страница 1 из 4