Mercedes-Benz
Mercedes-Benz W124, включая E-Class руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию
с бензиновыми двигателями: M 102.922 - карбюраторный/ M 102.963 - впрыск 2.0 (1996 см³) 105-122 л.с. / 77-90 кВт, M 102.982 2.3 (2298 см³) 136 л.с. / 100 кВт, M 103.940 2.6 (2597 см³) 160-166-170 л.с. / 118-122-125 кВт, M 104.942 2.8 (2799 см³) 193-197 л.с. / 142-145 кВт, SOHC M 103.980/ 103.983/ DOHC M 104.980 3.0 (2960 см³) 180-188-220 л.с. / 132-138-162 кВт, M 104.992 3.2 (3199 см³) 220 л.с. / 162 кВт и дизельными OM 601.912 2.0-литровыми атмосферным мощностью - 72 л.с. / 53 кВт рабочим объемом - 1997 см³, OM 602.912/ OM 602.962 2.5 D/TD (2497 см³) 90-94-122-126 л.с. /66-69-90-93 кВт, OM 603.912/ 603.960/ 603.962/ 603.963 3.0 D/TD (2996 см³) 109-113-143-147 л.с. / 80-83-105-108 кВт. Технические характеристики, особенности конструкции, цветные схемы электрооборудования, контрольные размеры кузова. Мерседес-Бенц 124 Series с кузовами седан/ saloon, универсал/ estate и купе/ coupe задне- и полноприводные (T/ 4Matic) модели выпуска с 1985 по 1995 год читать онлайн, скачать
Видео Mercedes-Benz W124 и E-Klasse (Мерседес-Бенц 124) замена маслосьёмных колпачков и подвесного подшипника карданного вала (front coil spring removal)
MB W124 общая информация (Мерседес-Бенц 124 и Е-класс 1985-1995)
Новый Mercedes 124 серии был представлен в начале 1985 г. Первоначально предлагались только модели Седан с бензиновыми двигателями 2.0 л ( 1997 см³), 2.3 л (2299 см³), 2.6 л (2599 см³) и 3.0 л (2960 см³) или дизельными двигателями 2.5 л (2497 см³) и 3.0 л (2996 см³).
Устанавливаемые двигатели использовались во многих моделях Mercedes-Benz и хорошо зарекомендовали себя - это 4-х цилиндровый двигатель (бензиновый, объемом 2.0 и 2.3 л), 5-ти цилиндровый двигатель (дизельный , объемом 2.5 л) и 6-ти цилиндровый (бензиновый, объемом 2.6 и 3.0 л и дизельный, объемом 3.0 л). Двигатель и трансмиссия на всех моделях установлены продольно. Все двигатели имеют верхнее расположение распредвала. Встречаются модели как с механической, так и с автоматической трансмиссиями.
Передняя и задняя подвески на всех моделях полностью независимая. В зависимости от модели встречаются различные варианты стандартного оборудования, кроме того доступен широкий диапазон дополнительного оборудования (центральный замок, электрические стеклоподъемники, электро приводимый люк, антиблокировочная тормозная система, пневмоподушки). На некоторых моделях установлены система воздушного кондиционирования и системы, предотвращающие пробуксовку или блокировку колес.
Весной 1986 г. была представлена версия универсал, а осенью 1987 году - выпущен двухдверный Купе. В дополнение к новым формам кузова, в конце 1989 г. появилась версия бензинового двигателя с 24 клапанами объемом 3.0 л, а в конце 1992 г. представлена версии бензинового двигателя с 24 клапанами объемом 2.8 л (2799 см³) и 3.2 л (3199 см³). Если обслуживания выполняется регулярно, согласно рекомендациям изготовителя, автомобиль будет работать надежно и очень экономично. Расположение узлов в моторном отсеке хорошо продумано - большинство компонентов, требующих частого внимания, легко доступны.
|
О Книге
- Название: Mercedes-Benz W-124, включая E-Class руководство по ремонту и эксплуатации
- Бензиновые двигатели: M 102.922 - карбюраторный/ M 102.963 - впрыск 2.0 (1996 см³) 105-122 л.с. / 77-90 кВт, M 102.982 2.3 (2298 см³) 136 л.с. / 100 кВт, M 103.940 2.6 (2597 см³) 160-166-170 л.с. / 118-122-125 кВт, M 104.942 2.8 (2799 см³) 193-197 л.с. / 142-145 кВт, SOHC M 103.980/ 103.983/ DOHC M 104.980 3.0 (2960 см³) 180-188-220 л.с. / 132-138-162 кВт, M 104.992 3.2 (3199 см³) 220 л.с. / 162 кВт и дизельными OM 601.912 2.0-литровыми атмосферным мощностью - 72 л.с. / 53 кВт рабочим объемом - 1997 см³, OM 602.912/ OM 602.962 2.5 D/TD (2497 см³) 90-94-122-126 л.с. /66-69-90-93 кВт, OM 603.912/ 603.960/ 603.962/ 603.963 3.0 D/TD (2996 см³) 109-113-143-147 л.с. / 80-83-105-108 кВт
- Выпуск с 1985 года
- Серия: «Гуси-Лебеди»
- Год издания: 2002
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 288
- Размер: 94.14 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 9
Mercedes Vario W670 руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию
с дизельными двигателями: OM 602.984/ 602.985 LA 2.9 TDI (2874 см³) 123 л.с. / 90 кВт и OM 904.908/ 904.914/ 904.923/ 904.936 LA 4.2-литровыми TDI мощностью - 115-152 л.с. / 85-112 кВт, рабочим объемом - 4249 см³. Технические характеристики, особенности конструкции, электросхемы, контрольные размеры кузова. Мерседес-Бенц Варио первого поколения автобусы / фургоны модели 512 D, 612 D, 614 D, 810 D, 812 D, О 812 D, 814 D, О 814 D, 814 DA, 815 DA выпуска с 1996 по 2003 год читать онлайн, скачать
Видео Mercedes-Benz Vario W670 512-815 замена тормозных колодок и дисков, подшипника передней ступицы (Мерседес-Бенц Варио)
MB Vario W670 общая информация (Мерседес Варио 1996-2003)
Vario - самый необычный представитель программы малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz (грузоподъемность до 4.4 т и полезный объем до 17.4 куб. м), сочетающий в себе такие качества, как обзорность, удобство, многофункциональность. Vario поставляется как фургон или кузов для автобуса, а также как шасси, шасси с кузовом, бортовой или самосвальной платформой, в том числе с двойной кабиной.
Грузовые автомобили представлены гаммой Vario рамной конструкции полной массой 3.5-8.2 тонн, которая предлагается с колесной формулой 4x2 или 4x4 (модели 814DA и 815DA), несколькими размерами колесной базы (3150-4800 мм) и двумя типами дизельных двигателей OM602LA и ОМ904LA с турбонаддувом и промежуточным охлаждением 5- и 4-цилиндровым и рабочим объемом 2874 и 4250 см³ соответственно. Автобус выполняют в одной из двух модификаций Standard - вместимостью 22 + 1 чел. (23 + 1 - школьный автобус) и Coach - 19 + 1 или 15 + 1 человек. Внешне они различаются остеклением боковых панелей. По заказу возможны несколько вариантов отделки салона и разнообразное, дополнительное оборудование.
С сентября 2000 г. двигатель объемом 4.25 л, развивающий мощность 136 и 152 л. с., по заказу предлагается в исполнениях, соответствующих нормам Euro-3. Двигатели очень экономичны - запас хода автобуса достигает 900 км. По заказу устанавливают 5- или 6-ступенчатую механическую или 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Передняя подвеска - пружинно-рычажная, задняя - зависимая, с однолистовыми рессорами, или регулируемая пневматическая. Тормоза всех колес дисковые, вентилируемые, оснащены ABS. По заказу возможна установка трехрежимного ретардера. Для выполнения специфических требований заказчика имеется богатейший арсенал дополнительного оборудования; от комфортных сидений, кондиционера и отопителя до коробок отбора мощности, а также более 100 серийных и специальных окрасок. Благодаря ряду технических новшеств интервал меж сервисного обслуживания автобуса доведен до 45 тыс. км.
Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобиля Mercedes Vario 1996-2003 г. выпуска и его модификаций, рекомендации по техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей всех систем двигателя, как с турбонаддувом так и без него (вплоть до проверки датчиков разных систем) трансмиссии с механической коробкой передач, ходовой части, рулевого управления с гидроусилителем, тормозной системы с ABS, электрооборудования и элементов кузова. Должное внимание уделено электронным системам управления, включая перечни кодов неисправностей. Технические советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести техническое обслуживание и сделать ремонт, как на станции технического обслуживания, так и своими силами.
|
О Книге
- Название: Mercedes Vario техническое обслуживание, ремонт, электросхемы
- Дизельные двигатели: OM 602.984/ 602.985 LA 2.9 TDI (2874 см³) 123 л.с. / 90 кВт и OM 904.908/ 904.914/ 904.923/ 904.936 LA 4.2-литровыми TDI мощностью - 115-152 л.с. / 85-112 кВт, рабочим объемом - 4249 см³
- Выпуск с 1996 года
- Серия: «Ремонт Автомобиля»
- Год издания: 2006
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «РИГА»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 194
- Размер: 118.91 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 77
Mercedes-Benz W201 190 руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию
с бензиновыми двигателями: M102.910 1.8 л (1798 см³) 109 л.с. / 80 кВт, M102.924 - карбюраторный/ M102.652 - впрыск 2.0 л (1996 см³) 105-122 л.с. / 77-89 кВт, M102.985 2.3 л (2298 см³) 136 л.с. / 100 кВт, M103.942 2.6 л (2597 см³) 166 л.с. / 122 кВт и дизельными OM601.911 2.0-литровыми атмосферным мощностью - 75 л.с. / 55 кВт рабочим объемом - 1997 см³, OM602.911/ OM602.961 2.5 л D/TD (2497 см³) 94-122 л.с. / 69-89 кВт. Подготовка к техосмотру, технические характеристики, особенности конструкции, цветные схемы электрооборудования, контрольные размеры кузова. Мерседес-Бенц 190 с кузовами W201 седан модели выпуска с 1982 по 1993 год читать онлайн, скачать
Видео Mercedes-Benz/Мерседес-Бенц W201 190 замена заднего ступичного подшипника, передней пружины (front coil spring removal)
MB (W201) 190 общая информация (Мерседес-Бенц 190 1982-1993)
Mercedes Benz 190 был выпущен в Европе в конце 1982 года и поступил в Великобританию в сентябре следующего года. Все автомобили отличает традиционный, практичный дизайн и конструкция Mercedes в сочетании с первоклассным изготовлением. Выпускались модели только типа Седан, однако с установкой бензиновых двигателей объемом 1,8 литра, 2.0 литра, 2,3 литра и 2,6 литра или 2.0 литровыми, 2,5 литровыми дизелями без турбонаддува и с турбонаддувом.
Все двигатели являются хорошо зарекомендовавшими себя двигателями, которые применяются на многих автомобилях Mercedes. Двигатели являются четырех цилиндровыми (2.0 и 2.3 литра бензиновые двигатели), пятицилиндровые (2,5 литра дизельные двигатели) или шестицилиндровые двигатели (2.6 литра бензиновые) с верхним расположением распределительного вала, расположенным вдоль автомобиля, с коробкой передач, закрепленной сзади. Автомобили оборудуются механическими и автоматическими коробками передач. Все модели имеют полностью независимую подвеску как спереди так и сзади.
Автомобили оснащаются широким выбором стандартного и дополнительного оборудования, включая центральный замок, электрические стекло подъёмники, электрический привод люка крыши, анти блокировочную систему торможения (АБС) и надувные подушки безопасности, что удовлетворяет широкий спектр вкусов. На некоторые модели устанавливается система кондиционирования воздуха и система управления сцеплением с дорожным покрытием. Если выполнять регулярное обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя, автомобиль должен показать себя надежным и очень экономичным. Моторный отсек так хорошо спроектирован, что большинство точек обслуживания, требующих частого внимания, является легко доступным.
Ваше руководство по эксплуатации Mercedes 190
Цель данного руководства состоит в том, чтобы помочь Вам использовать Ваш автомобиль наилучшим образом. Этого можно достичь несколькими путями. Руководство поможет Вам решить какая работа должна быть сделана (даже если Вы решите проделывать эту работу на станции технического обслуживания). Руководство даёт информацию по текущему обслуживанию автомобиля и позволит определить логический порядок действий и проверок, если вдруг проявится неисправности автомобиля. Однако, мы надеемся, что Вы сможете воспользоваться руководством, чтобы выполнить ремонт самостоятельно. В простых случаях это может быть сделано даже быстрее, нежели при обращении на станцию. Ведь в последнем случае Вам придется посещать ее дважды - оставить машину там, а затем получить обратно. Кроме того, Вы сэкономите деньги, которые пришлось бы заплатить за содержание штата механиков и руководителей станции. В руководстве имеются необходимые иллюстрации и описания, способствующие лучшему пониманию устройства машины и выполняемых действий. Некоторые действия для еще большей ясности изображены в пошаговой последовательности.
|
О Книге
- Название: Mercedes-Benz 190, 190E и 190D руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию
- Бензиновые двигатели: M102.910 1.8 л (1798 см³) 109 л.с. / 80 кВт, M102.924 - карбюраторный/ M102.652 - впрыск 2.0 л (1996 см³) 105-122 л.с. / 77-89 кВт, M102.985 2.3 л (2298 см³) 136 л.с. / 100 кВт, M103.942 2.6 л (2597 см³) 166 л.с. / 122 кВт и дизельными OM601.911 2.0-литровыми атмосферным мощностью - 75 л.с. / 55 кВт рабочим объемом - 1997 см³, OM602.911/ OM602.961 2.5 л D/TD (2497 см³) 94-122 л.с. / 69-89 кВт
- Выпуск с 1982 года
- Серия: «Автолюбитель»
- Год издания: 2004
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 337
- Размер: 135.96 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 8
Mercedes-Benz TN 207D-409D руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
с дизельными двигателями: OM 616 2.4 D (2399 см³) 72 л.с. / 53 кВт и с OM 617 3.0-литровыми D мощностью - 88 л.с. / 65 кВт, рабочим объемом - 2998 см³. Мерседес-Бенц микроавтобусы T1 модели 207 D, 209 D, 307 D, 309 D, 407 D, 409 D выпуска с 1977 года читать онлайн, скачать
Видео Mercedes-Benz T1 замена помпы системы охлаждения и рессорных втулок (Мерседес-Бенц 207-409D 1977-1995)
MB Buses TN 1977-1995 общая информация (Мерседес-Бенц 207-409)
Аккумуляторная батарея
Транспортировку и хранение залитых электролитом аккумуляторных батарей производите только в вертикальном положении. При транспортировке предохраняйте аккумуляторные батареи от опрокидывания. Кислота может вытечь из вентиляционных отверстий в пробках батареи и попасть в окружающую среду. Аккумуляторные батареи должны быть всегда достаточно заряжены с тем, чтобы достигался предусмотренный для них срок службы. Если Вы пользуетесь автомобилем преимущественно на коротких расстояниях или поставили его на длительную стоянку, чаще контролируйте уровень заряженности аккумуляторных батарей. Если Вы намерены временно прекратить эксплуатацию Вашего автомобиля и поставить его на длительную стоянку, то обратитесь за советом в пункт ТО «Мерседес-Бенц» или выключите электрооборудование при помощи выключателя аккумуляторной батареи.
В зависимости от варианта комплектации Ваш автомобиль оснащен 2-я аккумуляторными батареями: стартерной аккумуляторной батареей в углублении для аккумуляторной батареи в пространстве для ног водителя, дополнительной аккумуляторной батареей в моторном отсеке. Дополнительная аккумуляторная батарея в моторном отсеке не пригодна для пуска двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля. Если Вам требуется пуск двигателя с помощью вспомогательной аккумуляторной батареи или Вы обеспечиваете пуск двигателя другого автомобиля от Вашей аккумуляторной батареи, используйте место подключения вспомогательной аккумуляторной батареи в моторном отсеке. Для демонтажа аккумуляторных батарей обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом, располагающую соответствующими специалистами и инструментом для проведения требуемых работ. «Мерседес-Бенц» рекомендует Вам пользоваться для этого услугами пункта ТО.
Отсоединение аккумуляторной батареи
При соприкосновении плюсовой клеммы подсоединенной аккумуляторной батареи с деталями автомобиля существует опасность короткого замыкания. В результате этого может воспламениться взрывоопасная смесь воздуха с газом. Вы и окружающие могут получить тяжелые травмы.
• Не кладите металлические предметы или инструмент на аккумуляторные батареи.
• При отсоединении клемм начинайте сначала с минусовой клеммы, потом отсоедините плюсовую.
• При подсоединении клемм начинайте сначала с плюсовой клеммы, потом подсоедините минусовую.
• Не ослабляйте и не снимайте клеммы аккумуляторных батарей при работающем двигателе. Выключите двигатель и выньте ключ из замка зажигания, прежде чем производить отсоединение или снятие полюсных клемм аккумуляторной батареи. В противном случае Вы можете повредить электронные агрегаты, например, генератор. Всегда сначала отсоединяйте стартерную аккумуляторную батарею в углублении для аккумуляторной батареи в пространстве для ног водителя.
• Выключите все потребители электроэнергии.
Отсоединение стартерной аккумуляторной батареи
Стартерная аккумуляторная батарея находится в отсеке в углублении для аккумуляторной батареи в пространстве для ног водителя. Демонтаж / монтаж покрытия пола в пространстве для ног водителя
Демонтаж: выверните винты и снимите обшивку.
• Выньте покрытие пола.
• Монтаж: положите покрытие пола в пространство для ног водителя.
Свободный ход педалей ни в коем случае не должен быть ограничен. В противном случае эксплуатационная надежность и безопасность движения автомобиля находятся под угрозой. Поэтому при монтаже следите за тем, чтобы покрытие пола спереди было задвинуто под стальные держатели педали акселератора и не могло попасть между держателями и педалью акселератора. Иначе не Вы сможете нажимать педаль акселератора до упора, и ускорение Вашего автомобиля будет ограничено, например при обгоне.
• Задвиньте покрытие пола под стальные держатели педали акселератора и выверте его по каркасу сиденья водителя и входу. При этом следите, чтобы покрытие пола не препятствовало нажатию педали акселератора.
• Установите обшивку и снова завинтите винты.
Зарядка аккумуляторной батареи
Опасность травмирования
Зарядку аккумуляторной батареи производите только в хорошо проветриваемых помещениях. В процессе зарядки могут улетучиться газы и возникнуть детонации, которые, в свою очередь, могут привести к травмированию Вас и других людей или к повреждениям лакокрасочного покрытия или химическим разъеданиям на автомобиле. Во время процесса зарядки существует опасность химического ожога улетучивающимися из аккумуляторной батареи газами. Поэтому не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей во время зарядки.
• Зарядите демонтированную аккумуляторную батарею. Соблюдайте указания в руководство по эксплуатации зарядного устройства.
• Монтаж аккумуляторной батареи произведите в обратной последовательности. Производите зарядку смонтированной аккумуляторной батареи только при помощи проверенного и допущенного со стороны «Мерседес-Бенц» зарядного устройства. Эти зарядные устройства допускают зарядку в смонтированном состоянии. В противном случае может быть повреждено электронное оборудование автомобиля. Зарядку стартерной аккумуляторной батареи Вы можете также производить через место подключения вспомогательной аккумуляторной батареи в моторном отсеке.
Подсоединение аккумуляторной батареи
Отсоединяйте аккумуляторную батарею только в описанной ниже последовательности. Ни в коем случае не перепутайте клеммы! Иначе Вы можете повредить электронные системы автомобиля.
• Выключите все потребители электроэнергии.
• Присоедините плюсовую клемму и закрепите ее крышку.
• Присоедините минусовую клемму.
• После присоединения аккумуляторной батареи заново отъюстируйте электрическую сдвижную дверь. Уход за аккумуляторными батареями При этом учитывайте следующее:
• В результате загрязнения соединительных клемм и контактов аккумуляторной батареи образуются токи утечки, ведущие к разряжению аккумуляторной батареи. Соединительные клеммы и поверхности аккумуляторных батарей всегда держите чистыми и сухими. Соединительные клеммы, особенно нижнюю сторону клемм, слегка смазывайте кислотостойкой защитной смазкой.
• Топливосодержащие средства для очистки разъедают корпус аккумуляторной батареи. Производите очистку корпуса аккумуляторной батареи только обычными средствами для очистки при ввернутых пробках. Иначе грязь может попасть в ячейки аккумуляторной батареи.
• Вентиляционные отверстия пробок-заглушек или вентиляционные шланги ячеек не должны быть засорены. В противном случае не смогут выходить газы. Засоренные вентиляционные отверстия очистите при помощи подходящего инструмента, например, проволокой. Для этого обязательно выверните пробки-заглушки. Опасность короткого замыкания.
• Регулярно проверяйте соединительные клеммы и крепление минусового кабеля на шасси на глухую посадку.
• Не используемые аккумуляторные батареи подзаряжайте один раз в месяц.
|
О Книге
- Название: Mercedes-Benz 207D-409D руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
- Дизельные двигатели: OM 616 2.4 D (2399 см³) 72 л.с. / 53 кВт и с OM 617 3.0-литровыми D мощностью - 88 л.с. / 65 кВт, рабочим объемом - 2998 см³
- Выпуск с 1977 года
- Серия: «Owner Guide»
- Год издания: 1980
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Daimler-Benz AG Stuttgart-Untertuerkheim»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 102
- Размер: 13.75 МБ
- Язык: Немецкий
- Количество электросхем: 3
Страница 3 из 4