4.18. Сборка головки цилиндров
Вне зависимости от того, отправлялась головка в мастерскую для проведения обслуживания
клапанов, или нет, прежде чем приступать к ее сборке, еще раз тщательно проверьте
чистоту всех компонентов.
После возврата головки из мастерской в нее уже будут установлены клапаны с
сопутствующими компонентами. В этом случае следует опустить соответствующие
из перечисленных ниже процедур и сразу переходить к установке валов и сборок
коромысел.
|
- В первую очередь установите на направляющие втулки клапанов
седла их пружин, затем наденьте на каждую из направляющих втулок
новый маслоотражательный колпачок (см.
Разборка
и проверка состояния головки цилиндров и компонентов клапанного
механизма). Маслоотражательные колпачки (впускных и выпускных
клапанов) «сажаются» на свои направляющие втулки путем осторожного
застукивания молотком через специальную оправку или торцевую головку
подходящего размера.
|
Прекратите застукивание
колпачка сразу после того как он полностью «сядет» на втулку
- дальнейшие удары могут привести к повреждению резины. Проследите,
чтобы колпачки не оказались перекручены на втулках.
|
- Двигаясь от одного конца головки к другому, смажьте молибденсодержащей
или сборочной двигательной смазкой первый клапан и посадите его
в головку. Стержень клапана смажьте чистым двигательным маслом.
- При помощи нониусного штангенциркуля поочередно проверьте установочную
высоту стержней каждого из клапанов (расстояние от седла пружин
до торцевой поверхности стержня клапана) (см.
Разборка
и проверка состояния головки цилиндров и компонентов клапанного
механизма).
|
Если ремонт
головки производился в мастерской автосервиса, данный параметр
уже будет отрегулирован должным образом. Если результат какого-либо
из измерений превышает допустимое по
Спецификациям
значение, замените соответствующий клапан и повторите проверку.
Если замена клапана не приводит к исправлению ситуации, следовательно,
седло клапана чересчур глубоко посажено в головку и последняя
подлежит замене.
|
- Посадите на стержень клапанные пружины и их тарелку.
|
Клапанные
пружины устанавливаются витками с укороченным шагом к головке.
|
|
- Специальным инструментом сожмите пружины, опустив тарелку, затем
посадите в открывшуюся канавку на стержне клапана сухари разрезного
замка.
|
|
- С целью временной фиксации сухарей до отпускания инструмента
смажьте их с внутренней стороны густой смазкой.
|
|
- Повторите процедуру для оставшихся клапанов. Следите за тем,
чтобы все компоненты устанавливались строго на свои прежние места.
- Установка распределительного вала(ов) и сборок коромысел производится
после того как головка будет укомплектована в сокращенный набор
(см.
Альтернативные варианты схем восстановительного
ремонта двигателя).
|
|