4.27. Порядок сборки двигателя
Прежде чем приступать к сборке двигателя, удостоверьтесь в наличии всех необходимых деталей, материалов и инструментов, к числу которых относятся следующие:
- Стандартный набор слесарного инструмента;
- Динамометрический ключ с приводом на 1/2-дюймов;
- Инструмент для надевания поршневых колец;
- Инструмент для обжимания поршневых колец;
- Короткие отрезки топливного шланга для надевания на шпильки крышек шатунных подшипников;
- Измерительный набор Plastigage;
- Набор щупов лезвийного типа;
- Напильник с мелким зубом;
- Свежее двигательное масло;
- Сборочная двигательная или смазка на базе дисульфата молибдена;
- Прокладочный герметик;
- Герметик для фиксации резьбовых соединений.
В целях экономии времени и минимизации объема возникающих проблем производите сборку двигателя в следующем порядке:
- Поршневые кольца;
- Коленчатый вал и коренные подшипники;
- Шатунно-поршневые;
- Задний сальник коленчатого вала с держателем;
- Соединительный мост крышек коренных подшипников;
- Масляный насос (см. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса);
- Поддон картера (см. Снятие и установка поддона картера);
- Головки цилиндров (см. Снятие, проверка состояния и установка головки цилиндров);
- Распределительные валы и компоненты клапанного механизма (см. Снятие, проверка состояния и установка компонентов клапанного механизма);
- Газораспределительный ремень с зубчатыми колесами (см. Замена ремня привода ГРМ);
- Крышки газораспределительного ремня (см. Замена ремня привода ГРМ);
- Впускной трубопровод и выпускные коллекторы (см. Снятие и установка впускного трубопровода и Снятие, проверка состояния и установка головки цилиндров);
- Крышки ГРМ (см. Снятие, проверка состояния и установка головки цилиндров);
- Приводной диск.