- Снимите сборку крышек коренных подшипников и извлеките из своих
постелей в крышках и блоке вкладыши подшипников. Пометьте вкладыши
при помощи скотча на соответствие своим постелям (№ подшипника,
блок/ крышка) и отложите их в сторону.
- Соскоблите с сопрягаемой поверхности блока все следы материала
старой прокладки. Постарайтесь не оставлять задиров.
- Снимите с блока все крышки и резьбовые заглушки масляных галерей.
Заглушки обычно затянуты очень туго, поэтому, вполне возможно,
их придется высверливать с последующим восстановлением резьбы
в отверстии. При сборке блока заглушки следует заменить новыми.
- При сильном внешнем загрязнении двигателя следует доставить
его в мастерскую автосервиса для паровой чистки или термообработки.
- После возврата блока из мастерской еще раз тщательно прочистите
все масляные отверстия и галереи - для этой цели выпускаются специальные
цилиндрические щетки особой формы (спрашивайте в магазинах автомобильных
аксессуаров). Промойте полости и каналы теплой водой, — продолжайте
промывку до тех пор, пока с противоположной стороны блока не начнет
вытекать чистая вода. Тщательно высушите блок, затем слегка смажьте
все проточенные поверхности жидким маслом для защиты их от коррозии.
При наличии доступа к источнику сжатого воздуха воспользуйтесь
им для ускорения процесса сушки блока и продувки труднодоступных
полостей и каналов.
|
При работе со
сжатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!
|
- При сильном загрязнении или зашлаковывании блока следует прибегнуть
к щеточной чистке горячей водой с мылом. Не следует пытаться сэкономить
время за счет небрежного отношения к чистке блока. Вне зависимости
от выбранного способа, проследите за тщательностью прочистки труднодоступных
полостей, каналов и отверстий. В заключение просушите блок и смажьте
проточенные поверхности жидким маслом для защиты их от коррозии.
- Прогоните все резьбовые отверстия в блоке метчиком соответствующего
размера с целью гарантии соответствия показаний индикатора динамометрического
ключа реально развиваемым усилиям затягивания крепежа при сборке
двигателя. По возможности, продуйте затем прогнанные отверстия
сжатым воздухом, удалив из них весь мелкий мусор и стружку. Закончив
обработку отверстий, пройдитесь леркой по резьбовой части болтов.
- Установите на место крышки коренных подшипников, от руки затянув
их крепеж.
- Смажьте незастывающим герметиком резьбу новых заглушек и закупорьте
ими отверстия масляных галерей. Проследите за прочностью затягивания
заглушек.
- Если не собираетесь без промедления приступать к сборке двигателя,
поместите блок в большой полиэтиленовый пакет для защиты его загрязнения.
|
|