4.9. Снятие, проверка состояния и установка компонентов клапанного механизма
|
- Снимите распределительный вал (см. ниже).
- Извлеките толкатель из своего посадочного гнезда в головке
цилиндров, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
|
|
|
|
Снятые с двигателя
толкатели должны храниться в вертикальном положении, контактирующей
с коромыслом поверхностью вверх! Если данное требование по каким-либо
причинам не может быть выполнено, следует складывать толкатели в
масляную ванну с целью предотвращения попадания воздуха в полости
гидравлических компенсаторов клапанных зазоров.
|
|
Проверка
|
- Оцените степень износа толкателей, проверьте их на наличие признаков
механических повреждений. Путем измерения наружных диаметров толкателей
и внутренних диаметров их посадочных гнезд вычислите величины
посадочных зазоров компонентов. Удостоверьтесь, что результаты
вычислений соответствуют нормативным требованиям (см.
Спецификации).
|
|
Установка
Перед установкой толкатели следует смазать чистым двигательным маслом.
|
- Поочередно посадите толкатели в свои направляющие гнезда в головке
цилиндров.
|
Проследите,
чтобы каждый толкатель устанавливался строго на свое прежнее
место!
|
|
|
Распределительные валы
Идентификация подшипниковых шеек распределительных валов и размерные характеристики
для определения зазоров в подшипниках
|
Перед снятием ремня
привода ГРМ двигатель следует привести в положение ВМТ конца такта сжатия
поршня первого цилиндра, — проследите за правильностью совмещения установочных
меток зубчатых колес распределительных и коленчатого валов (см.
Замена ремня привода ГРМ).
|
|
Во избежание повреждения
клапанов и поршней не проворачивайте валы при снятом ремне привода ГРМ!
|
Снятие
|
- Снимите крышки газораспределительного механизма (см.
Снятие,
проверка состояния и установка головки цилиндров).
- Снимите ремень привода ГРМ (см.
Замена ремня
привода ГРМ).
- Удерживая распределительный вал от проворачивания гаечным ключом
за лыски, расположенные непосредственно позади зубчатого колеса,
выверните болт крепления последнего.
- Снимите зубчатые колеса обоих распределительных валов.
- Снимите заднюю крышку привода ГРМ.
|
- Снимите сборку оси коромысел и извлеките толкатели клапанов
(см. выше).
|
|
- При помощи циферблатного измерителя измерьте величину осевого
люфта обоих распределительных валов.
|
|
- Аккуратно извлеките распределительный вал через переднюю сторону
головки, — постарайтесь не оцарапать подшипниковые шейки. Снимите
сальник распределительного вала.
|
|
Проверка
|
- Внимательно осмотрите компоненты на наличие признаков механических
повреждений.
|
- Измерьте высоту кулачков и диаметр подшипниковых шеек распределительных валов
(см. иллюстрацию Идентификация
подшипниковых шеек распределительных валов и размерные характеристики
для определения зазоров в подшипниках).
|
A.
B.
|
- Измерьте диаметры постелей под посадку валов в головке и путем вычисления
определите величину масляных зазоров (см. иллюстрацию
Идентификация подшипниковых шеек
распределительных валов и размерные характеристики для определения
зазоров в подшипниках). Сравните результаты
вычислений с требованиями Спецификаций.
В случае необходимости произведите замену валов/ головок цилиндров.
|
|
- Если не проверили величину осевого люфта валов при их снятии,
установите вал в головку и затяните с требуемым усилием болт упорной
пластины, затем произведите необходимое измерение.
|
|
- Если величина осевого люфта превышает допустимое значение (см.
Спецификации), подберите новую упорную пластину
соответствующего размера. Например, если величина люфта составляет
0.08 мм при установленной пластине № 2, замена пластины на № 3
приведет к уменьшению люфта до 0.05 мм.
|
|
- Укладывая валы в V-образные блоки при помощи циферблатного измерителя
плунжерного типа определите величины их радиального биения (обратитесь
к иллюстрации 9.9). Сравните результаты измерений с требованиями
Спецификаций, в случае необходимости произведите
замену валов.
|
|
- Оцените состояние толкателей клапанов (см. выше).
|
|
Установка
|
- Смажьте сальник распределительного вала чистым двигательным
маслом.
- Заправьте сальник в свое посадочное гнездо и при помощи подходящей
оправки запрессуйте его заподлицо с поверхностью головки.
|
В качестве
оправки может быть использована сменная торцевая головка соответствующего
размера, либо отрезок трубы подходящего диаметра, — оправка
должна упираться только в жесткую торцевую поверхность сальника!
|
- Смажьте чистым двигательным маслом поверхности кулачков и подшипниковых
шеек вала и аккуратно посадите его в головку цилиндров. Установите
упорную пластину и заднюю крышку головки цилиндров, — проследите,
чтобы вал был развернут направляющим штифтом вверх.
|
-
Произведите установку толкателей клапанов (см. выше). Временно
зафиксируйте толкатели в гнездах проволокой, затем установите
сборку оси коромысел и в два-три приема равномерно затяните
болты ее крепления.
|
|
- Установите заднюю крышку привода ГРМ, — проследите, чтобы крепежные
болты были затянуты с требуемым усилием.
- Установите зубчатое колесо распределительного вала, — резьбовую
часть и нижний срез головки крепежного болта перед установкой
смажьте двигательным маслом. Затяните болт с требуемым усилием.
|
Во избежание
повреждения клапанов и поршней не проворачивайте валы при
снятом ремне привода ГРМ!
|
- Установите газораспределительный ремень (см.
Замена
ремня привода ГРМ).
- Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов, — проследите, чтобы весь крепеж был затянут
с требуемым усилием.
|
|