- После установки силового агрегата на автомобиль, проверьте уровни
двигательного масла и охлаждающей жидкости в нем.
- При вывернутых свечах и временно обесточенной системе зажигания
(см.
Проверка компрессионного давления в цилиндрах),
проверните двигатель, подняв давление масла в нем настолько, чтобы
произошло срабатывание соответствующей контрольной лампы на приборном
щитке автомобиля.
- Вверните свечи зажигания, подсоедините ВВ провода и восстановите
функционирование системы зажигания.
- Запустите двигатель. Запуск может произойти с небольшой задержкой,
необходимой для подъема давления топлива, однако никаких особых
сложностей возникнуть не должно.
|
Если начнут
происходить хлопки в корпусе дросселя, проверьте установку
угла опережения зажигания и фаз газораспределения.
|
- После запуска следует прогреть двигатель до нормальной рабочей
температуры, в процессе разогрева проверяя его на наличие признаков
утечек масла и охлаждающей жидкости. Дайте двигателю в течение
15 минут поработать на холостых оборотах, что особенно важно после
замены шатунных подшипников.
- Заглушите двигатель, и еще раз проверьте уровни масла и охлаждающей
жидкости в нем.
- Теперь можно приступать к ходовым испытаниям и обкатке двигателя.
Выведите автомобиль в район, где интенсивность уличного движения
минимальна и резко разгоните его до скорости 50—80 км/ч (30—50
миль/ч). Затем сбросьте скорость до 50 км/ч, полностью закрыв
для этого дроссельную заслонку. Повторите процедуру 10—12 раз,
— возникающие циклические нагрузки помогут усадке поршневых колец
по отношению к стенкам цилиндров. Вновь проверьте двигатель на
утечки.
- Первые 800 км (500 миль) пробега старайтесь эксплуатировать
двигатель в щадящем режиме, регулярно и часто проверяя при этом
уровень моторного масла. Повышенный расход масла в период обкатки
двигателя является нормальным явлением.
- Приблизительно через 800—1000 км (500—600 миль) пробега смените
двигательное масло и масляный фильтр.
- Следующие несколько сотен километров пробега автомобиль можно
эксплуатировать в нормальном режиме.
- Через 3200 км (2000 миль) снова смените двигательное масло
и масляный фильтр. Теперь двигатель можно считать обкатанным окончательно.
|
|