4.19. Снятие шатунно-поршневых сборок

Прежде чем приступать к извлечению из двигателя шатунно-поршневых сборок, необходимо снять головку(и) цилиндров, поддон картера и масляный насос с маслозаборной трубкой.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При помощи специального зенкера полностью удалите следы ступенчатого износа с верхней части цилиндров — действуйте в соответствии с приложенными к зенкеру инструкциями изготовителя. Ступенька образуется на границе хода поршня, приблизительно в 6.4 мм под верхним срезом цилиндра за счет механической выработки металла и нагарообразования, определить ее наличие можно на ощупь ногтем пальца. Попытки извлечения шатунно-поршневых групп без удаления ступенчатой выработки чреваты повреждением поршней.
  1. Закончив подготовку цилиндров, переверните двигатель вверх дном таким образом, чтобы коленчатый вал оказался сверху.
  2. Прежде чем снимать шатуны с коленчатого вала, оцените величину их осевого люфта на шейках последнего. Плотно введите лезвие(я) измерительного щупа в зазор между боковой стенкой нижней головки шатуна и щекой кривошипа, полностью выбрав люфт шатуна на шейке вала. Суммарная толщина подобранных лезвий щупа и будет равняться величине осевого люфта шатуна. Сравните результат проведенного измерения с требованиями Спецификаций. Если величина осевого люфта превышает предельное допустимое значение, данный шатун подлежит замене. Осевой люфт нового шатуна, либо старого на новом валу, может оказаться меньше нижнего допустимого предела, в этом случае шатун можно проточить — проконсультируйтесь со специалистами автосервиса. Поочередно проверьте все оставшиеся шатуны.
  3. Снимите сборку крышек коренных подшипников (см. Снятие коленчатого вала).
  1. Удостоверьтесь в наличии на нижних головках шатунов и их крышках идентификационных меток принадлежности к своему цилиндру — не перепутайте номер шатуна с маркировкой размера шатунного подшипника (см. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы). В несколько приемов (по 1/2 оборота за подход) ослабьте гайки крепления крышек нижних головок шатунов настолько, чтобы появилась возможность отворачивания их вручную. Снимите крышку первого шатуна вместе с помещенным в нее вкладышем подшипника — постарайтесь не выронить последний.

    A — Номер выбит на стыке нижней головки шатуна с его крышкой с номером цилиндра — данная маркировка служит для определения размера подшипникового отверстия в головке
    B — Маркировку принадлежности шатуна (и крышки его нижней головки) к определенному цилиндру следует нанести самостоятельно при помощи кернера до извлечения сборок

A.

B.
  1. Извлеките из нижней головки шатуна вкладыш, затем, уперев деревянную рукоятку молотка в постель подшипника в нижней головке, вытолкните шатунно-поршневую сборку через верх цилиндра через верх блока. При возникновении сопротивления немедленно прекратите извлечение сборки и проверьте полноту удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндра.
  2. В аналогичной манере извлеките из двигателя оставшиеся шатунно-поршневые сборки.

Установка подлежащего извлечению шатуна соосно своему цилиндру производится путем соответствующего проворачивания коленчатого вала, — к извлечению приступайте только после того, как шатун будет расположен строго параллельно оси цилиндра!

  1. Во избежание случайного механического повреждения подшипников и потери компонентов, установите на место вкладыши и закрепите крышки подшипников на нижних головок своих шатунов, от руки затянув гайки.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2