4.12. Снятие и установка поддона картера
Порядок затягивания болтов крепления поддона картера
Снятие
|
- В случае необходимости снимите воздухозаборные рукава и верхнюю
и нижнюю секции радиатора.
- Снимите защиту картера двигателя.
- Снимите с блока цилиндров рулевой насос в сборе со своим опорным
кронштейном.
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки (см. иллюстрацию
Схема заведения подпорок для фиксации
автомобиля в поднятом положении).
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Текущее
обслуживание).
- Слейте двигательное масло (см. Главу
Текущее
обслуживание).
- Выверните болты монтажных хомутов штанги стабилизатора поперечной
устойчивости.
- Отсоедините передний карданный вал с держателя дифференциала.
- Выверните болты крепления приводных валов.
- Отсоедините от держателя переднего дифференциала шланг удаления
воздушных пробок.
- Снимите опорный кронштейн переднего дифференциала.
- Снимите стартер.
- Отдайте гайки кронштейна крепления трансмиссии к задней части
двигателя.
- Отдайте гайки крепления опор подвески силового агрегата к раме
автомобиля.
- Снимите опорные кронштейны рулевого насоса и штангу стабилизатора
поперечной устойчивости.
- Вывесите двигатель сверху на лебедке и отсоедините от выпускных
коллекторов приемные трубы системы выпуска отработавших газов.
- Выверните болты крепления поддона картера двигателя. Заправив
специальный инструмент (J-37228) в зазор между поддоном и блоком,
и постукивая по нему молотком, разрежьте слой герметика и опустите
поддон.
|
Во избежание
повреждения сопрягаемых поверхностей или деформации фланца
ни в коем случае на пытайтесь подрычажить поддон монтировкой
или отверткой! Старайтесь не прикасаться резаком к корпусу
масляного насоса и держателю заднего сальника коленчатого
вала!
|
- Снимите маслозаборную трубку с уплотнительным кольцом и окончательно
демонтируйте поддон картера.
- Извлеките сальники из корпуса масляного насоса и заднего держателя.
|
|
Установка
|
- Насухо протрите внутреннюю поверхность поддона. Проверьте посадочный
фланец на наличие признаков деформаций, — в случае необходимости
произведите его рихтовку.
- Уложите в приемную канавку на уплотнительной поверхности фланца
подушку герметика круглого сечения с диаметром порядка 3.5—4.5 мм,
— проследите, чтобы герметик укладывался с внутренней стороны
болтовых отверстий.
- Смажьте герметиком оба торца сальников в местах контакта их
с корпусом масляного насоса, задним держателем и поддоном.
- Аккуратно прижмите поддон к блоку двигателя.
- Вверните крепежные болты и, действуя в строго определенном порядке (см. иллюстрацию
Порядок затягивания болтов
крепления поддона картера), в несколько приемов
равномерно затяните их с требуемым усилием.
- Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа, — проследите, чтобы весь крепеж был затянут
с требуемым усилием. Заправку двигателя маслом производите спустя
не менее 30 минут, необходимых для застывания герметика.
|
|