- При помощи специального приспособления снимите кольца с поршней,
— постарайтесь случайно не повредить стенки последних.
- Соскоблите с днищ поршней следы угольных отложений. После удаления
основного слоя отложений зачистите поверхность вручную проволочной
щеткой или куском мелкозернистой наждачной бумаги.
|
Ни в коем случае
не используйте для зачистки изготовленных из мягкого материала
и легко подверженных эрозии поршней проволочные насадки к
электродрели!
|
|
-
При помощи специального приспособления прочистите канавки под
установку колец на поршнях.
|
|
Альтернативно можно воспользоваться для этой цели обломком старого
поршневого кольца, однако соблюдайте осторожность, — не оцарапайте
дно и стенки канавки и не порежьте пальцы.
|
|
- Удалив основные отложения, промойте шатунные сборки растворителем
и тщательно просушите их, по возможности с применением сжатого
воздуха. Проверьте проходимость масловозвратных отверстий в задних
стенках канавок под установку поршневых колец, а также масляных
отверстий в нижних головках шатунов.
|
При пользовании
сжатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!
|
- Если стенки поршней и зеркала цилиндров не повреждены и чрезмерно
не изношены, а блок двигателя не протачивался и не заменялся,
необходимость в замене поршней также отпадает. Нормальный износ
поршней проявляется в виде вертикальных следов выработки по упорной
поверхности и небольшой слабины посадки верхнего компрессионного
кольца в своей канавке. Не забывайте, что замена поршневых колец
производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния.
- Внимательно осмотрите каждый из поршней на наличие трещин в
юбке, вокруг выступов под установку поршневых пальцев и в районе
расположения колец.
- Проверьте упорные поверхности юбки поршня на наличие царапин,
днище — на наличие сквозных отверстий и прогаров по краю. Присутствие
царапин на юбке можно расценивать как признак длительных перегревов
двигателя, либо слишком раннего зажигания воздушно-топливной смеси,
— проверьте исправность функционирования системы охлаждения. Прогары
по краям днища являются свидетельством детонации. В любом случае,
причина выявленного нарушения должна быть устранена во избежание
рецидивов. В качестве возможных причин образования перечисленных
дефектов могут выступать также утечки всасываемого воздуха, неправильная
компоновка воздушно-топливной смеси, нарушение установки угла
опережения зажигания, неправильное функционирование систем зажигания
и EGR.
- Точечная коррозия поршней в виде каверн говорит о попадании
в камеры сгорания и/или картер двигателя охлаждающей жидкости.
Опять-таки, позаботьтесь, чтобы причина внутренних утечек была
устранена.
|
-
Оцените величину бокового зазора посадки поршневых колец в
своих канавках, для чего вложите новое кольцо снаружи в свою
канавку на поршне и щупом лезвийного типа измерьте остающийся
зазор. Повторите измерение в двух-трех точках по периметру канавки.
Следите за тем, чтобы не перепутать компрессионные кольца (верхнее
отличается от второго). Если величина зазора превышает допустимое
значение (см.
Спецификации), поршни подлежат
замене.
|
|
-
Определите посадочный зазор поршней в своих цилиндрах, для
чего измерьте диаметры последних (см.
Проверка
состояния блока двигателя) и вычтите из них диаметры соответствующих
поршней. Измерение диаметра поршня производится по упорной поверхности
под углом 90° к оси поршневого пальца и на заданном удалении
от среза юбки.
|
|
|
На рассматриваемых
в настоящем Руководстве двигателях предусмотрена выборочная
посадка поршней в цилиндрах. При этом цилиндры и поршни соответствующим
образом маркируются.
|
|
A.
B.
|
- Если посадочный зазор поршня в цилиндре превышает допустимое
значение (см.
Спецификации), блок следует
отдать в проточку с подборкой новых поршней ремонтного диаметра.
- Оцените правильность посадки поршней на шатунах, попытавшись
повращать компоненты в противоположных направлениях. Наличие сколько-нибудь
заметного люфта говорит о чрезмерном износе сочленения.
|
-
Пометьте поршни на соответствие своим цилиндрам, — номера цилиндров
фабрично наносятся на шатуны и крышки шатунных подшипников.
|
|
-
Снимите стопорное кольцо фиксации поршня на шатуне.
|
-
Прогрейте поршни в масляной ванне до температуры 60—70°С, затем
выжмите из верхних головок шатунов поршневые пальцы.
|
|
|
Альтернативно
поршни могут быть сняты при комнатной температуре с применением
специального пресса.
|
|
- Проверьте шатуны на наличие признаков деформаций. Сравните результаты
измерений с требованиями
Спецификаций, в
случае необходимости произведите замену.
|
A.
B.
|
- С целью определения посадочных зазоров измерьте диаметр поршневого
пальца и отверстий под его посадку в верхней головке шатуна и
в поршне.
|
A.
B.
|
- Сравните результаты соответствующих вычислений с требованиями
Спецификаций, чрезмерно изношенные компоненты
замените, — при выжимании из шатуна верхней втулки используйте
подходящую оправку, при посадке проследите за правильностью совмещения
масляных отверстий.
|
|
- При сборке новое стопорное кольцо устанавливается на поршень
оснащенной фаской стороной (если фаска вообще предусмотрена) от
поршня. Посадив кольцо прогрейте поршень в масляной ванне, посадите
на шатун (проследите за правильностью ориентации компонентов по
меткам) и запрессуйте палец (шатун должен оказаться точно посередине).
|
|
- Посадите второе стопорное кольцо (также новое) и проверьте свободу
вращения поршня на пальце.
|
- При установке поршневых сборок проследите, чтобы поршни были
развернуты передними метками на днищах вперед по двигателю. Не
забывайте, что номерная маркировка на крышках шатунных подшипников
и нижних головках шатунов должна располагаться с одной стороны
сборки.
|
|
- Равномерно затяните болты крышек подшипников с требуемым усилием
и проверьте величину осевого люфта шатунов на цапфах коленчатого
вала. Сравните результаты измерений с требуемым усилием, в случае
необходимости замените соответствующие шатуны и/или коленчатый
вал.
|