4.4. Снятие и установка двигателя
|
Во избежание несанкционированного
срабатывание подушек безопасности приступайте к работе спустя не менее
10 минут после отключения аккумуляторной батареи.
|
|
Снятие двигателя производится
после предварительного отделения от него трансмиссии.
|
Схема организации подвески силового агрегата
|
- Выключите зажигание.
- Откройте капот.
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Тщательно промаркируйте все подлежащие отсоединению коммуникационные
линии (жгуты электропроводки, вакуумные и воздушные шланги, приводные
тросы, топливные линии и трубки охладительного тракта).
- Сбросьте давление в системе питания (см.
Проверка
компрессионного давления в цилиндрах).
- Снимите капот.
- Опорожните систему охлаждения и снимите радиатор (см. Главу
Системы охлаждения и отопления).
- Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов, генератор
и сборку вентилятора системы охлаждения (см. Главу
Системы
охлаждения и отопления).
|
- Снимите рулевой насос и компрессор К/В, — не отсоединяя гидравлические/
рефрижераторные линии, сдвиньте компоненты в сторону и закрепите
их проволокой.
|
|
- Произведите отсоединение всех мешающих выполнению процедуры
коммуникационных линий.
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки (см. иллюстрацию
Схема заведения подпорок для фиксации
автомобиля в поднятом положении). Снимите защиту
картера.
- Отсоедините от выпускного коллектора двигателя приемные трубы
системы выпуска отработавших газов.
- Отсоедините от трансмиссии линии охлаждения ATF, приводные
тяги и электропроводку. Извлеките щуп измерения уровня ATF.
- Пометьте положение соединительного фланца карданного вала относительно
главной передачи заднего моста. Также промаркируйте головки крепежных
болтов, — при сборке они должны вворачиваться строго на свои прежние
места. Выверните крепежные болты и снимите карданный вал. Сразу
же закупорьте отверстие под установку вала в трансмиссии во избежание
попадания внутрь грязи.
- Снимите стартер.
- Выверните болты крепления гидротрансформатора к приводному
диску. Подоприте трансмиссию тележечным домкратом и снимите проложенную
под нею несущую балку. Отсоедините от блока двигателя опорный
кронштейн трансмиссии.
- Вывесите двигатель сверху на лебедке.
- Выверните крепежные болты, осторожно отделите трансмиссию от
двигателя и извлеките ее из-под автомобиля (см. Главу
Трансмиссионная
линия).
- Отдайте гайки крепления опор подвески двигателя к раме (см. иллюстрацию
Схема организации подвески силового
агрегата).
- Поднимите двигатель и извлеките его из автомобиля.
|
|
Установка
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, —
проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
Закончив установку, произведите необходимые регулировки приводных тросов и
уровней рабочих жидкостей.