11.27. Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS

Детали установки сборки модуля управления/гидромодулятора ABS

1 — Шпильки
2 — Демпферы
3 — Модуль управления/гидромодулятор ABS
4 — Выходной порт тормозного контура левого переднего колеса
5 — Вторичный выходной порт
6 — Выходной порт тормозного контура правого переднего колеса
7 — Первичный выходной порт
8 — Выходной порт тормозного контура левого заднего колеса

9 — Выходной порт тормозного контура правого заднего колеса
10 — Опорный кронштейн

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 18
Т2: 32
Т3: 37

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. С целью обеспечения доступа снимите воздухозаборник (см. Раздел Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта Главы Системы охлаждения, отопления).
3. Обдув модуль управления/гидромодулятор сжатым воздухом, полностью удалите с него все следы влаги с целью обеспечения гарантии качества контактных электрических соединений.

4. Вытяните наружу фиксирующий замок и рассоедините контактный разъем электропроводки модуля управления/гидромодулятора.

1 — Маркировка сборки

5. Отсоедините от сборки гидромодулятора тормозные трубки, - концы отсоединяемых трубок оберните полиэтиленом с целью предотвращения риска попадания тормозной жидкости на окрашенные кузовные поверхности.
6. Отсоедините от опорного кронштейна шину заземления сборки модуля управления/гидромодулятора.
7. Отдайте крепежные гайки и извлеките сборку модуля управления/гидромодулятора ABS из двигательного отсека.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  При замене сборки модуля управления/гидромодулятора проследите за соответствием маркировки сменного блока типу автомобиля!

1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (18 Нм: гайки крепления сборки, 32 Нм: клемма шины заземления на опорном кронштейне, 15 Нм: гайки штуцерных разъемов тормозных трубок.
2. Подходящим бандажом зафиксируйте на опорном кронштейне жгут подведенной к сборке электропроводки.
3. Подсоедините электропроводку к модулю, - проследите за надежностью фиксации контактного разъема специальным замком.
4. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
5. В заключение прокачайте тормозную систему (см. Раздел Прокачка гидравлического тракта тормозной системы).

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 См. также Разделы Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS и Диагностика отказов ABS.

Удостоверьтесь в соответствии маркировки блока модуля управления/гидромодулятора типу автомобиля (см. Спецификации), - маркировка наносится сверху на корпусе гидромодулятора.


Проверка исправности функционирования гидромодулятора с помощью манометров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  Следует использовать только специальные манометры, предназначенные для измерения давления тормозной жидкости! Применение манометра, ранее использовавшегося для измерения давления трансмиссионной жидкости чревато нарушением исправности функционирования колесных цилиндров в результате разбухания манжет поршней!

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки и снимите колеса.
2. Выверните вентили прокачки суппортов тормозных механизмов передних колес.
3. Подсоедините к суппортам передних колес манометры (см. предупреждение в начале подраздела) и удалите из них воздух.
4. Выполните проверку последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора (см. Раздел Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS).
5. После начала функционирования гидромодулятора сначала происходит сброс давления, удержание и нагнетание в контуре тормозного механизма левого переднего колеса, затем (в том же порядке) - правого.
6. Считайте показания измерителей и удостоверьтесь, что флуктуации давления между фазами сброса и нагнетания давления не выходят за пределы допустимых диапазонов (см. Спецификации).
7. Отсоедините манометры и вверните на свои места вентили прокачки суппортов, прокачайте гидравлические контуры передних колесных цилиндров (см. Раздел Прокачка гидравлического тракта тормозной системы).
8. Выверните вентили прокачки суппортов тормозных механизмов задних колес и подсоедините к суппортам манометры (см. предупреждение в начале подраздела).
9. Удалите из манометров воздух и повторите проверку (сначала на правом, потом на левом тормозных механизмах).
10. Отсоедините манометры, установите на место вентили и прокачайте тормозные механизмы (см. Раздел Прокачка гидравлического тракта тормозной системы).


Проверка исправности функционирования гидромодулятора на испытательном стенде

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На оборудованных АТ полноприводных (AWD) моделях установите запасной предохранитель с разъемом FWD в главный монтажный блок предохранителей с целью симуляции условий проверки переднеприводного (FWD) автомобиля.

1 — Разъем FWD

2. Приготовьтесь к проверке последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора (см. Раздел Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS).
3. Загоните автомобиль передними колесами на барабаны испытательного стенда и переведите селекторный рычаг в нейтральное положение.
4. Запустите стенд и произведите проверку последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора (см. Раздел Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS).
5. Сначала должна произойти последовательная смена фаз рабочего цикла (сброс - удержание - нагнетание давления) тормозного механизма левого переднего колеса, затем - правого переднего, далее - правого заднего и, наконец, - левого заднего (автомобиль следует перекатить задними колесами на барабаны стенда.
6. Считывая показания стенда удостоверьтесь, что флуктуации показаний между фазами сброса и нагнетания давления не выходят за пределы допустимых диапазонов (см. Спецификации).
7. Закончив проверку, удостоверьтесь в отсутствии ощущения тугого хода тормозной педали.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2