11.3. Стояночный тормоз - конструкция и принцип функционирования
Конструкция механизма стояночного тормозаКонструкция тросового привода стояночного тормоза
Принцип функционирования стояночного тормоза
1 — Приводной трос
|
5 — Башмак В
|
Конструкции механизма и тросового привода стояночного тормоза показаны на иллюстрациях.
При взведении расположенного между передними сиденьями рычага управления, исполнительный рычаг заднего тормозного механизма под воздействием развиваемого приводным тросом усилия разворачивает разжимную планку относительно точки «Р» в направлении «F». Разворачиваясь, разжимная планка прижимает тормозные башмаки к рабочей поверхности барабана. Башмаки имеют плавающую конструкцию и удерживаются на тормозном щите посредством анкерных пальцев, причем башмак А смещается под воздействием усилия, развиваемого непосредственно разжимной планкой, тогда как башмак В прижимается к поверхности барабана под воздействием силы реакции «F» через точку опоры «Р».
При отпускании стояночного тормоза приводной трос ослабляется и башмаки возвращаются в исходные положения под воздействием усилий, развиваемых возвратными пружинами.