2.9.15.2. Осмотр и восстановление шатунов и подшипников
Дефект подшипника большой головки шатуна можно определить по стуку в картере
и падению уровня давления.
|
- Осмотрите, нет ли на поверхности шатунных подшипников
выкрашивания и задиров. Замените вкладыши, где необходимо,
новыми того же размера. Если коленчатый вал был перешлифован
— новыми вкладышами шатунных подшипников соответствующего
уменьшенного ремонтного размера.
- Проверьте каждый шатун на изгиб, скручивание и следите
за тем, чтобы соответствовал диаметру шпильки.
- Поставьте шатуны в сборе с вкладышами на соответствующие
шатунные шейки коленчатого вала и затяните болты крышек
подшипников до указанного момента. Проверьте радиальное смещение
на соответствие техническим данным. Если радиальное смеще ние слишком
велико, замените шатунные вкладыши новыми.
- Чтобы снять поршень с шатуна, снимите пружинное стопорное
кольцо с обоих концов поршневого пальца и выбейте его
из малой головки шатуна. Нагревать поршни не следует, т.к. поршневые
пальцы установлены в них на плавающей посадке.
- Если необходимо, замените втулку малой головки шатуна
и поршневой палец. Разница в весе любой пары из шести
шатунов не должна превышать 5,0 г.
- Установите поршень в положение, в котором стрелка на
его днище обращена вперед, а лапки вкладышей направлены
к левой стороне двигателя.
|
|