- Проверьте отверстия цилиндров в блоке на конусность, овальность,
задиры и царапины. Начните с тщательного осмотра верхней
части отверстий. Если они изношены, на их упорной стороне образуется
небольшой гребень, который отмечает верхний уровень движения
поршневого кольца. Владелец автомобиля легко узнает об износе
зеркала цилиндров еще до разборки двигателя. Чрезмерный расход
масла и голубой дым из системы выпуска являются верными признаками
износа цилиндров и поршневых колец.
- Измерьте диаметр цилиндра под «кольцом износа» микрометром
и сравните его с диаметром у днища отверстия цилиндра,
где цилиндр не изнашивается. Если разница между двумя измерениями
превышает 0,15 мм, необходимо расточить цилиндры и поставить
поршни ремонтного размера.
- Отверстия цилиндров должны обрабатываться так, чтобы
обеспечить оптимальный рабочий зазор с новыми поршнями
ремонтного размера. Разница в массе между любыми двумя из шести
поршней не должна превышать пределы, указанные в технических характеристиках.
- Если отверстия в цилиндрах слегка изношены, но не настолько,
чтобы их нужно было растачивать, можно установить специальные
маслосъемные кольца и поршни, которые восстановят необходимую
компрессию и приостановят угар масла в двигателе. Для
этой цели имеются несколько различных размеров ремонтных деталей,
и следует точно придерживаться указаний фирмы-изготовителя
по их установке.
- Посмотрите, нет ли в блоке цилиндров и картере трещин
и других повреждений, а также убедитесь в проходимости
всех водяных и масляных каналов. Проверьте надежность закрепления
всех прокладок крышек на картере и блоке цилиндров. Если
какие-либо прокладки вызывают сомнение или имеют течь,
отверните винты крепления крышки и снимите ее. Очистите крышку
и посадочную поверхность, поставьте новую прокладку, вставьте и
затяните винты. Проверьте, нет ли течи через пробки рубашки охлаждения.
|
|