1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке,
установите рычаг управления коробки передач в положение первой передачи
(ручная коробка передач) или рычаг селектора в положение “P” (автоматическая
трансмиссия) и подоприте передние колеса. Ослабьте болты крепления
соответствующего колеса.
2. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые
опоры, снимите колесо.
3. Снимите тормозной суппорт, кронштейн и диск (см. Главу
Тормозная
система).
Обратите
внимание, что нет нужды отсоединения суппорта от тормозного шланга;
подвяжите суппорт к винтовой пружине с помощью куска проволоки или
тросика, избегая натяжения шланга.
|
4. С помощью киянки и толстой отвертки или
зубила извлеките пылезащитный колпачок ступицы; если колпачок прикипел
обстучите его по периметру. Не применяйте излишнюю силу, так как это
может привести к повреждению колпачка и необходимости его замены.
|
|
5. Установите на гайку ступицы колеса торцевую
головку с рычагом. Наживите на ступицу два из болтов крепления колеса
и вставьте между ними монтировку; воспользуйтесь рычагом монтировки
для удержания ступицы колеса при отдавании гайки ступицы.
|
6. Снимите гайку ступицы (и упорную шайбу где она
имеется), затем снимите ступицу.
|
|
7. С помощью специального состава для снятия
смазки очистите вал оси, особое внимание уделяя резьбе и подшипниковой
поверхности.
|
Следите за тем, чтобы при
этом не повредить тонкий наконечник датчика колеса системы
ABS.
|
8. Осмотрите вал оси на предмет обнаружения признаков износа в форме
канавок в местах, где подшипники соприкасаются с поверхностью оси.
Наличие заполированного кольца является нормальным, однако наличие
чрезмерной эрозии или трещин, указывает на необходимость замены вала
оси и кронштейна ступицы. Они являются единой деталью задней оси и
должны заменяться в едином комплекте; описание процедуры более подробно
приведено в Разделе
Снятие и установка на место
трубки задней оси.
|
|