15.18. Опорожнение, наполнение и прокачка системы гидроусиления руля
|
Прокачка системы гидроусиления руля должна
производиться в любом случае после снятия какого-либо из ее компонентов.
|
Опорожнение
|
1. На стенке жидкостного резервуара тщательно очистите
область вокруг точки присоединения возвратного жидкостного шланга
(это вышерасположенный шланг меньшего диаметра). Ослабьте хомут, затем
отсоедините шланг. Заткните открытые концы шланга и порты резервуара.
2. Вставьте свободный конец возвратного шланга в чистый сухой контейнер
емкостью, по крайней мере, 1 литр.
3. Закрепите контейнер в двигательном отсеке, в стороне от движущихся
компонентов и непосредственных источников тепла.
4. Запустите двигатель и позвольте гидравлической жидкости выкачиваться
в контейнер. Для выгона жидкости из рулевой рейки дважды поверните
рулевое колесо от упора до упора.
5. После прекращения вытекания потока жидкости немедленно выключите
зажигание; не допускайте вращения насоса системы гидроусиления руля
в сухую.
|
|
Наполнение
Снимите крышку заливной горловины жидкостного резервуара и долейте в резервуар
гидравлическую жидкость требуемого типа и сорта до отметки “максимум” (см. Главу
Текущее обслуживание).
Прокачка
|
1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, взведите
ручной тормоз и подоприте задние колеса. Поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на осевые опоры (обратитесь к Разделу
Поддомкрачивание,
буксировка и смена колес).
2. Для выгона попавшего в систему воздуха, при выключенном двигателе,
медленно поверните несколько раз рулевое колесо от упора до упора.
Затем долейте в резервуар свежей жидкости до отметки “максимум”. Повторяйте
процедуру до тех пор, пока уровень жидкости в резервуаре не прекратит
падать.
3. Запустите двигатель, затем, для выгона оставшегося в системе воздуха,
вновь медленно поверните рулевое колесо от упора до упора несколько
раз. Повторите эту процедуру несколько раз до тех пор, пока в жидкостном
резервуаре не прекратят появляться пузыри воздуха.
4. Наличие ненормальных шумов, исходящих от насоса или жидкостных
трубок при работе рулевой системы указывает на то, что в системе по
прежнему остался воздух. Проверьте данное предположение, установив
рулевое колесо в положение “прямо вперед” и выключив двигатель. Если
при этом уровень жидкости в резервуаре поднялся, то в системе присутствует
воздух и необходимо произвести дальнейшую прокачку. Вновь повторите
вышеописанную процедуру.
5. После удаления из системы гидроусиления руля всех остатков воздуха
остановите двигатель и дайте системе остыть. В заключение, еще раз
проверьте, доходит ли уровень жидкости в резервуаре до отметки “MAX”,
при необходимости произведите доливание жидкости.
|
|